Фабрика музыки, Боду Ж., Франек К., Шэ К.
Фрагмент из книги:
В доисторические времена люди уже умели различать звуки. Шорох ветра, шелест дождя, журчанье воды, щебет птиц, крики животных, треск веток - во всём этом можно было услышать музыку. И они слышали её! На древних рисунках, найденных в пещерах, можно увидеть танцующих мужчин и женщин. А где танец, там и пение.
Песня - это мелодия, со словами или без, рождённая человеческим голосом. В разные эпохи и в разных культурах, во все основные моменты своей жизни люди пели - на охоте, в работе, на войне, в любви, в верованиях, праздниках и смерти.
Голос в современной музыке.
Современная музыка использует в качестве звукового материала для музыкальных композиций музыкальность как поющего, так и говорящего голоса. При этом слова важны теперь не только с точки зрения смысла, но и с точки зрения звучания. В таких, новейших, музыкальных произведениях композитор может сам сочинить любые новые звуковые техники и приёмы (иногда сложнейшие), инструментальные и голосовые, которые предполагают и совершенно новые обозначения в партитуре. Всё это требует и от исполнителя, и от дирижёра высочайшего уровня владения своей профессией.
Кэти Бербериан - американская певица 1925 года рождения, необычайные голосовые возможности которой вдохновили на создание множества произведений современных композиторов-«авангардистов».
«Стрипсодия» - название произведения для женского соло, созданного Кэти Бербериан в 1966 году. В нём звучат два слова - «стрип» (производное от comicstrip, англ.: комикс) и «рапсодия» (музыкальное произведение в свободной манере). Партитура «Стрипсодии» иллюстрирована как комикс (автор - художник Роберто Дзамарин). Это сочинение в духе «поп-арт» представляет собой попытку коллажа из повседневных звуков, издаваемых окружающими предметами, движениями, инструментами (в том числе музыкальными), животными, людьми, с комиксами и с американским кинематографом.
Содержание.
О ЧЕМ ЭТА КНИГА?.
МАСТЕРСКАЯ ГОЛОСА И ВОКАЛА.
Что такое голос.
Разбираемся в пении.
Вокальные техники.
Производство голоса.
Звуковые игры.
Учимся петь.
Производство песни.
МАСТЕРСКАЯ ИНСТРУМЕНТОВ.
Разбираемся в инструментах.
Доисторические инструменты.
Группы инструментов.
Объединения музыкантов.
Электрические и электронные инструменты.
Играем на музыкальном инструменте.
Чтение нот и запись музыки.
Разбор нотных партий.
Сочинение.
Производство
музыкальных инструментов.
Изготовление инструментов своими руками.
Инструменты из бытовых предметов.
МАСТЕРСКАЯ ЗВУКА.
Разбираемся в звуке.
Воспроизведение звука.
Компьютерная музыка.
Природные звуки.
Производство звуков.
МАСТЕРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ.
История музыки.
Музыка и звук.
Музыка неакадемическая.
Французская песня (шансон).
Музыка и песни народов мира.
Певческие традиции.
Музыка и другие виды искусств.
Тетрадка важной информации.
Музыкальные специальности.
Словарь музыкальных терминов.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Фабрика музыки, Боду Ж., Франек К., Шэ К. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Боду :: Франек :: Шэ
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Методика преподавания музыкальной литературы, Гивенталь И.А., 1987
- Музицирики, Игры со звуками и голосом для развития детского творчества, Галянт И.Г., 2020
- Занимательная теория музыки, Виноградов Г., Красовская Е., 1991
- Музыкально-педагогическое проектирование, Голешевич Б.О., 2021
Предыдущие статьи:
- Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре, Михайленко H.П., 2003
- От жеста к танцу, методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 7 лет творчества в танце, пособие для музыкальных руководителей детских садов, Горшкова Е.В., 2002
- Теория и методика музыкального воспитания младших школьников, Горина Л.В., Чернышев А.И., 2011
- Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста, Горина Л.В., Чернышов А.И., 2011