Методика преподавания музыкальной литературы, Гивенталь И.А., 1987.
Методика преподавания любого предмета многоаспектна. Можно ли считать, что ее главное содержание определено целью - ответить на вопрос "как учить?". И да, и нет. Конечно, методика должна давать такой ответ. Но при условии, что есть ответы на два других вопроса: "зачем учить" и "чему учить”. Так в предмете, называемом методикой преподавания (или обучения), неразрывно соединяются проблемы целей и задач учения (обучения данному предмету как частное проявление более широкой цели - обучения профессии, или обучения знаниям и умениям, необходимым для будущей деятельности, пока еще не избранной конкретно) с содержанием обучения. "Как" неотделимо от "зачем" и "чему" учить. Вопрос о том, какими средствами пользоваться при обучении, имеет также немаловажное значение, но он скорее производный от первых трех; он зависит также и от возможностей своего времени (техническая оснащенность учебного процесса находится в постоянном развитии и связана с внеучебными факторами - с возможностями производства, например).
Формы работы педагога и учащихся.
Методы обучения и формы работы - понятия различные. Метод охватывает процесс в более широком масштабе; он включает и разные формы, которые применяет педагог в процессе обучения. Одни и те же формы работа могут "служить" разным методам. Соотношение метода обучения и форм работы подвижно; оно в большой мере зависит от инициативы, творческого подхода педагога (своего рода "выдумки”), от понимания тенденций времени, а также от знания современной педагогической литературы и передового опыта коллег.
Формы работы до курсу музыкальной литературы многообразны. Среди них есть и урочные (классные) и внеурочные (внеклассные). Одни формы направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся, другие - на развитие слушательских умений (шире - восприятие музыкальных произведений). Есть формы, помогающие сложиться тем или иным умениям, есть и такие, которые способствуют закреплению знаний и умений. Разумеется, они взаимосвязаны. Кроме того, одни формы работы вполне применимы, к даже необходимы, как на историко-теоретическом, так и на исполнительских отделениях; другие - только на историко-теоретическом, в соответствии с назначением предмета "музыкальная литература" (в одном случае он - часть специальности, в другом - профилирующий).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика преподавания музыкальной литературы, Гивенталь И.А., 1987 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Гивенталь
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста, Иванова М.К., 2020
- Чтение с листа, Пособие для юного пианиста, Курнавина О.А., Румянцев А.Г., 2007
- Теория и методика обучения игре на фортепиано, Каузова А.Г., Николаева А.И., 2001
- Исследовательская деятельность студентов, Музыкально-педагогический аспект, Кузьмина С.В., 2012
Предыдущие статьи:
- Музицирики, Игры со звуками и голосом для развития детского творчества, Галянт И.Г., 2020
- Занимательная теория музыки, Виноградов Г., Красовская Е., 1991
- Музыкально-педагогическое проектирование, Голешевич Б.О., 2021
- Фабрика музыки, Боду Ж., Франек К., Шэ К.