Великие музеи мира, Британский музей, № 15, 2011.
В 2008 Британский музей вдруг оказался в центре скандала. В рамках выставки «Статуефилия» было экспонировано 50-килограммовое скульптурное изображение супермодели Кейт Моссиз чистого золота. Одни сочли позу йоги «Современной Афродиты» (так назвал статую автор - английский скульптор Марк Куинн) слишком вызывающей. Других возмутило то, что золотая манекенщица была выставлена рядом с античными изваяниями. Третьи углядели особый цинизм в том, что она оказалась самой большой золотой статуей со времен Древнего Египта. В общем, сплошное кощунство.
Розеттский камень.
Древний Египет. 196 до н. э.
Базальт (?). 112,3x75,7x28,4
На знаменитом розеттском камне имеются надписи на трех языках, содержание текста - постановление Птолемея V Эпифана, освобождавшее египетских жрецов от уплаты одного из налогов и устанавливавшее культ царя в мемфисском храме. Повторение декрета на языке царей эллинистического Египта (греческом), народном разговорном (демотическом) и иероглифическом (языке жрецов) было необходимо, ибо указ касался всех. Верхняя часть плиты не сохранилась, также пропало несколько иероглифических строк.
Надписи, начертанные на плите предположительно из темного базальта, были обнаружены в 1799 инженером Пьер-Франсуа Бушаром, который во время египетской кампании Наполеона Бонапарта копал шанцы у города Розетта. После разгрома французского экспедиционного корпуса на Ниле и сдачи Александрии розеттский камень, согласно XVI статье александрийского договора, отошел к Англии и попал вместо Лувра в Британский музей.
С расшифровки этих надписей и начинается египтология. Сличение одного и того же текста, написанного на разных языках, позволило специалистам понять нечитаемые до этого древнеегипетские иероглифы. Найти ключ к письменам удалось лишь через 20 лет после обнаружения розеттского камня сразу двум ученым - англичанину Томасу Юнгу (1819) и, независимо от него, французу Жан-Франсуа Шампольону (1822), который сумел установить произношение каждого иероглифа в картуше (продолговатом контуре с горизонтальной линией внизу, указывающем, что написанный в нем текст является царским именем) «Птолемей» и прочесть его на всех трех языках. Затем, опираясь на знание коптского и греческого языков, он расшифровал остальные неизвестные знаки надписи.
Содержание
Предисловие 3
Искусство Древнего Востока 7
Искусство Древней Греции и Древнего Рима 35
Искусство Западной Европы 51
Собрание графики и гравюр 63
Искусство Азии, Америки и Африки 77.
Купить книгу Великие музеи мира, Британский музей, № 15, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Британский музей, № 15, 2011 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Британский музей
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Великие художники, Рублев, Альбом 43, 2010
- Великие художники, Ге, Альбом 35, 2010
- Великие художники, Васнецов, Альбом 30, 2010
- Великие художники, Левитан, Альбом 15, 2009
- Великие музеи мира, Национальная галерея искусства, Вашингтон, № 19, 2012
- ГМИИ имени Пушкина, Великие музеи мира, №16, 2011
- Галерея Академии, Венеция, Великие музеи мира, №14, 2011
- Великие художники, Жан-Франсуа Милле и Барбизонская школа, часть 15, 2003