Композиционная структура изображения, Котляров А.С., 2008.
Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области дизайна, живописи и графики. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся вопросами создания произведений искусства.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ.
Зрительное восприятие — это двухступенчатый процесс. Сначала на сетчатке глаза образуется плоское двухмерное изображение, похожее на ковер. Затем это сочетание цвето-тональных пятен преобразуется в трехмерный пространственный зрительный образ. Способность пространственного восприятия возникает на основе совместной деятельности глаз и мозга и не является врожденной.
В основе познания окружающего мира лежит осязание. Чтобы узнать предмет, младенец должен не только увидеть, но и непременно потрогать его. Постепенно опыт осязания передается зрению, с возрастом вырабатывается устойчивый условный рефлекс, и необходимость в непосредственном осязательном контакте с предметом отпадает. Человек приобретает способность бесконтактного осязания, осязания зрением.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Глава 1. Факультет графических искусств: история и методика.
Глава 2. Композиция: история и теория.
Глава 3. Зрение и изображение.
Зрительный образ.
Формы видения.
Изобразительный рельеф.
Время.
Глава 4. Язык изображения.
Смысл и форма.
Особенности языка графики.
Глава 5. Изображение как метафора.
Сходство.
Глава 6. Изобразительная поверхность.
Глава 7. Цвет.
Свет и цвет.
Цвет и краска.
Колорит.
Глава 8. Композиционные решения.
Силуэтно-плоскостной изобразительный метод.
Локальный изобразительный метод.
Светотеневой изобразительный метод.
Пространственно-цветовой изобразительный метод.
Глава 9. Анализ композиционных структур.
«Святое семейство (Мадонна Дони)» Микеланджело.
«Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. Бруни.
«Утро стрелецкой казни» В.И. Сурикова.
«Девочка на шаре» П. Пикассо.
«VITA NOVA». Данте и Фаворский.
Заключение.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Композиционная структура изображения, Котляров А.С., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Котляров :: живопись :: графика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие музеи Мира, Бруклинский музей, том 59, Майкапар А., 2012
- Великие музеи Мира, Еврейский музей, том 88, Крупнова А., 2013
- Великие музеи Мира, Маурицхейс, том 45, Кравченко И., 2012
- Великие музеи Мира, Галерея Питти, том 35, Кравченко И., 2012
Предыдущие статьи:
- Великие музеи Мира, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, том 89, Киташова О., 2013
- Великие музеи Мира, Художественный музей Адати, том 85, Хромченко С., 2013
- Невозможные фигуры, Рутерсвард О., 1990
- Художественное эмалирование, Бреполь Э., 1986