Обучалка в Телеграм

Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011


Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011.

   Коллективная монография, составленная известными отечественными и итальянскими учеными и практиками искусства, посвящена научным основам экспериментов в живописи, музыке, дизайне, литературе. Анализируются исторические прецеденты экспериментирования на материале русского и итальянского футуризма. Рассмотрены современные методологические и методические основания «конструирования» объектов эстетической сферы, обеспечения целостности восприятия таких объектов, «технологии» используемых при этом художественных приемов, а также связанные с эстетическими инновациями проблемы художественного образования.
Для искусствоведов, эстетиков, психологов, культурологов, художников, музыкантов, писателей, студентов старших курсов соответствующих специальностей, а также всех интересующихся проблемами современного искусства.

Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011


Кризис искусства как кризис западной цивилизации: Зедльмайр и Шпенглер.
Исследование X. Зедльмайра появилось в 1948 году, но переведенным в России оказалось лишь в начале XXI века. Дело не в том, что X. Зедльмайр солидарен с Н. Бердяевым. Его исследование вписывается в распространенный в России образ западной культуры и Запада. Кроме того, идеи немецкого искусствоведа совпадают и с концепцией О. Шпенглера, впервые провозгласившего, как известно, не только «смерть» искусства в безрелигиозной цивилизации, но и «закат» Запада. По сути, эту шпенглеровскую идею заката X. Зедльмайр лишь продемонстрировал, опираясь на эволюцию искусства последних веков. Н. Бердяев утверждал, что идея О. Шпенглера удивительно созвучна тому образу Запада, что возник в русской культуре. Имея в виду идеи О. Шпенглера, он пишет: «Но новы ли эти мысли? Нас, русских, нельзя поразить этими мыслями. Мы давно уже знаем различие между культурой и цивилизацией. Все они ощущали некий священный ужас от гибели культуры и надвигающегося торжества цивилизации».

X. Зедльмайр и не думает скрывать, что его искусствоведческий текст есть своего рода интертекст, а следовательно, и определенная иллюстрация к идеям О. Шпенглера. Фиксируя отклонения от человеческого, что и означает дегуманизацию, X. Зедльмайр буквально подтверждает правоту Шпенглера. «Вопрос заключается в том, не все ли поздние фазы культур в той или иной форме дают уклонение от идеи человеческого -каждая своим способом, будь то церемонное оцепенение, поверхностность, бурный рост, достигающий состояния колоссального и пустого, бездушие, одичание и огрубение. В этом случае то, что возникло в XIX и XX веках, окажется особой формой умирания “фаустовской” культуры Запада, и прав будет Шпенглер». Правда, очевидная солидарность с О. Шпенглером и соотнесенность выводов с идеями немецкого философа явно не исчерпывают всех представлений X. Зедльмайра о состоянии западной культуры в XIX и XX веках. Морфологию О. Шпенглера X. Зедльмайр дополняет существенным наблюдением.

Оглавление.
В.М. Петров. Наука и искусство: зачем взаимодействовать? (Вместо предисловия).
Часть I Общие проблемы теории и истории экспериментального искусства.
А.С. Мигунов. Искусство и современные гуманитарные технологии.
Н.А. Хренов. Эстетический ренессанс эпохи оттепели.
Луиджи Пальярини. Полиморфический интеллект (Luigi Pagliarini. Тhe polymorphic intelligence).
М.Н. Афасижев. Функции эксперимента в различных видах искусства прошлого и первой половине XX века.
Л.Р. Пчелкина. Экспериментальное искусство 1920-х в России: теория и практика художников-проекционистов (группа «Метод»).
А.С. Мигунов. Футуризм. Испытание временем.
Часть II Методологическое и методическое обеспечение экспериментов в искусстве.
В.Ф. Петренко, Е.А. Коротченко. Психосемантика искусства: натюрморт как визуальный афоризм.
Стефано Мастандреа. Советы психолога по дизайну совершенных объектов (Stеfano Mastandrea. Рsychological suggestions to design perfect objects).
Н.Б. Зубарева, П.А. Куличкин. Современный композитор: теоретические взгляды и творческая практика. От «ноктюрна водосточной трубы» до «бабушкиных аккордов».
В.М. Петров. Приемы, обеспечивающие единство произведения искусства: классификация, основанная на информационном подходе (Vladimir M. Petrov. Devices providing the integrity of works of art: classification based on the information approach).
Часть III Современное искусство: опыт «онаученного» экспериментаторства.
Мириам Миролла. Современное итальянское экспериментальное искусство: приемы визуального воздействия (Miriam Mirolla. Сontemporary Italian experimental art: devices of visual subtraction).
Серджио Ломбардо. От корней эвентуализма в 1960-х – к стохастическому и «роботическому» искусству (Sergio Lombardo. From the roots of eventualism in 1960 to stochastic paintings and robotic art).
Джулиано Ломбардо. Алгоритмическая композиция и автоматическое творчество (Giuliano Lombardo. Algorithmic composition and automatic creativity).
В.В. Афанасьев. Звуко-цветовые музыкальные структуры (Valentin Afanasiev. Sound-colour musical structures).
В.М. Петров. О конструктивном концептуализме в поэзии: исповедь «изобретателя» и пример «внедренного изобретения».
Часть IV Теория творчества: проблемы психологии и педагогики.
Л.Я. Дорфман. О потоке метаиндивидуального сознания композитора.
Л.Я. Дорфман. Творчество композитора в метаиндивидуальном интерьере.
Орацио Личчиарделло, Мария Элвира де Кароли, Клаудиа Кастильоне, Элизабета Сагоне. Что такое «творчество»? Исследование репрезентативности в творчестве учителей (Orazio Licciardello, Maria Elvira de Caroli, Claudia Castiglione, Elisabetta Sagone. What is “creativity”? A study on representation and assessment of creativity expressed by teachers).
Мария Элвира де Кароли, Орацио Личчиарделло, Элизабета Сагоне. Дивергентное мышление и формы коллекций в процессе развития (Maria Elvira de Caroli, Orazio Licciardello, Elisabetta Sagone. Divergent thinking and shape collections in developmental age).
Наши авторы.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 01:03:39