Мастерство актера, Станиславский - Болеславский - Страсберг, История, Теория, Практика, Черкасский С.Д., 2016.
В книге режиссера и педагога, доктора искусствоведения С. Д. Черкасского впервые в отечественной театральной литературе рассматриваются режиссура и педагогика Ричарда Болеславского (1889-1937) и Ли Страсберга (1901-1982) как опыт развития системы Станиславского. Исследована творческая деятельность возглавляемых ими коллективов — нью-йоркского Лабораторного театра (1923-1930), театра «Груп» (1931-1940) и Актерской студии (с 1947), работа которых является важнейшим сквозным сюжетом истории американского театра XX века. Проанализированы недоступные русскоязычному читателю труды Болеславского и Страсберга, в первую очередь книги «Мастерство актера: Шесть первых уроков» и «Сочиненные чувства».
Книга основана на многочисленных архивных материалах, содержит более четырехсот уникальных фотографий из архивов России, Америки и Польши. Исследование идет на нескольких уровнях — различные главы раскрывают новые страницы истории американского и российского театра XX века, поднимают основополагающие вопросы методологии актерского творчества и дают конкретные упражнения для практических тренингов по Методу Страсберга.
Издание адресовано всем людям театра — опытным актерам и студентам, критикам и историкам театра, любителям театрального искусства.
Наследие Станиславского и Система — проблемы соотнесения.
Творческая судьба актера и режиссера Ричарда Болеславского словно готовила его к будущей педагогической деятельности. За фактами театральной биографии — играл в первом спектакле МХТ, поставленном исключительно «по системе», ставил первый спектакль Первой студии МХТ — возникает не просто знание системы Станиславского, но ее глубоко прочувствованное, совместное со Станиславским проживание. Именно сопричастность этапным поворотам в жизни Системы в 1910-е годы даст возможность Болеславскому не только содержательно передавать ее своим будущим американским ученикам, но и творчески развивать положения и идеи Станиславского тогда, когда, находясь вдали от учителя, он уже не сможет обратиться к нему за советом. Но, чтобы понять принципы развития Системы в творчестве Болеславского, необходимо проследить этапы развития самой Системы, столь хорошо известные Болеславскому и, собственно говоря, сформировавшие его как режиссера-педагога. Необходимо проанализировать событие Болеславского и системы Станиславского.
Начинать нам приходится с неожиданного вопроса: а что, собственно говоря, мы подразумеваем сегодня под столь привычным словосочетанием — «система Станиславского»? Ведь состояние терминологического аппарата, которым сегодня пользуются и практики, и теоретики театра таково, что совсем неслучайно в предисловии к своему трактату «К теории театра» Ю. М. Барбой вынужден не без юмора признать: «Из трех слов, составляющих заглавие этой работы, в объяснениях нуждаются все три». Поэтому и нам необходимо уточнить, что же именно подразумевается под главным понятием настоящего исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предуведомление.
От автора.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Введение: территория Станиславского.
Обзор литературы.
О переводе.
Часть первая СТАНИСЛАВСКИЙ — БОЛЕСЛАВСКИЙ.
Система Станиславского и сценическая деятельность Ричарда Болеславского 1910-х — начала 1920-х годов.
Глава первая Исследование Станиславским внутренней психотехники актера в 1900-1910-е годы.
Наследие Станиславского и Система — проблемы соотнесения.
Первые шаги Системы.
Студия МХТ.
Аффективная память как ведущий элемент Системы.
Йога входит в работу актера над собой.
Сверхсознание. «К бессознательному через сознательное».
Новый этап Системы.
«Урок действия» Станиславского и вахтанговская интерпретация Системы.
Глава вторая Освоение системы Станиславского в актерских и режиссерских работах Ричарда Болеславского 1910-х — начала 1920-х годов.
Ричард Болеславский в Художественном театре.
Первый спектакль Студии: «Гибель "Надежды"».
Ричард Болеславский в Студии.
Театральность на сцене и в жизни, или Вахтангов — Болеславский: кто первый?.
За пределами aima mater: «Рваный плащ» в БДТ.
Три года в Европе.
Представитель Станиславского в Америке.
Часть вторая БОЛЕСЛАВСКИЙ.
Театрально-педагогическая деятельность Ричарда Болеславского 1920 -1930-х годов.
Глава третья Американские гастроли М ХТ1923-1924 годов и их воздействие.
на американскую актерскую школу.
Американский театр 1920-х годов.
МХТ в зеркале американской критики.
Американская актерская школа к 1920-м годам.
Учителя и ученики.
Эхо гастролей: новые театры, новые школы.
Глава четвертая Лабораторный театр. Болеславский — режиссер и педагог.
Творческая программа театра-школы.
Педагогический состав «Лэб».
«Мадам» Мария Успенская.
На уроке Болеславского.
Хроника семи сезонов Лабораторного театра: 1923-1930.
Первый год учебы.
Опять все начинается с моря: «Плащ русалки».
Встреча со зрителем: шекспировский карнавал и пуританские гимны.
«Соломенная шляпка» и открытие Уайлдера.
Третий зрительский сезон: победы и поражения.
Сезон без зрителей.
С Марией Германовой во главе.
Лабораторный театр в истории американского театра XX века.
Болеславский на Бродвее.
Музыка, масштаб, ансамбль, успех.
Встречи с Шекспиром и Крэгом.
В плену коммерческого театра.
Болеславский в Голливуде.
Глава пятая Театрально-педагогические принципы Болеславского.
«Шесть первых уроков».
«Творческий театр» и другие манифесты 1923 года.
Первый урок: Внимание.
Лекции 1925-1926 годов и «Основы мастерства актера».
Второй урок: Память эмоций.
Третий урок: Драматическое действие.
Четвертый урок: Создание характера.
Пятый урок: Наблюдения.
Шестой урок: Ритм.
Книга «Мастерство актера: Шесть первых уроков».
Болеславский — Станиславский: кто первый?.
Часть третья СТАНИСЛАВСКИЙ — СТРАСБЕРГ.
Формирование Метода в театральной деятельности Ли Страсберга 1930-1960-х годов.
Глава шестая Формирование творческого мировоззрения Страсберга и его театральная деятельность 1920-х годов.
Актерское искусство 1920-х глазами Страсберга.
В поисках школы: на пути к Лабораторному театру.
В театре «Гилд».
На подступах к театру «Груп».
Глава седьмая Театр «Груп». Страсберг — режиссер и педагог.
«Нас называли "группой".».
Рождение нового театра: «Дом Коннелли».
«1931-» и свой зритель «Груп».
«Ночь над Таосом» и Груп-строй.
Борьба за театр: «История успеха».
«Люди в белом»: первый хит театра «Груп».
«Аристократка»: неудача с последствиями.
Глава восьмая Учебная программа театра «Груп» и влияние на нее русского театрального искусства 1920-1930-х годов (Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд).
Три летних семестра театра «Груп».
Американцы в Москве.
Станиславский — Адлер: уроки в Париже.
Раскол в театре «Груп».
Глава девятая Развитие системы Станиславского в 1930-е годы и история ее публикации.
Можно ли писать о Системе?.
Поздний Станиславский.
Аффективная память в работе Станиславского 1930-х годов.
Станиславский и йога.
Система приходит к читателю.
Глава десятая Режиссерско-педагогическая деятельность Страсберга второй половины 1930-х— 1960-х годов.
Адлер — Страсберг: анализ методологического конфликта.
«Гай — Золотой орел»: земля уходит из-под ног.
Смена лидера «Груп»: режиссура Гарольда Клёрмана.
«Дело Клайда Гриффитса»: путь к Пискатору и Брехту.
«Джонни Джонсон»: встречи и расставания.
«Груп» без Страсберга. И все равно со Страсбергом.
Перед выбором: педагогика или режиссура?.
Актерская студия — храм Метода.
Часть четвертая СТРАСБЕРГ.
Воспитание актера Метода.
Глава одиннадцатая The Method: основные положения.
"A Dream of Passion" = «Сочиненные чувства».
Релаксация и многообразие психофизических подходов к ее достижению.
Импровизация и этюды.
Упражнение на эмоциональную память.
Аффективная память как основа художественной креативности.
Наука об аффективной памяти: подсказки актерам.
От Станиславского к Страсбергу: тактика использования аффективной памяти.
Глава двенадцатая Практика Метода.
Работа актера Метода над собой: последовательность упражнений в тренинге Страсберга.
Работа актера Метода над ролью: примеры из репетиций Ли Страсберга.
Система и Метод — общность и различия.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Список основных творческих работ Ричарда Болеславского.
Театр.
Кино.
Литературное наследие.
Список основных творческих работ Ли Страсберга.
Театр.
Кино.
Литературное наследие.
Список фотографий и изображений.
Указатель имен.
Указатель произведений.
Summary.
Acting: Stanislavsky — Boleslavsky — Strasberg.
History, Theory and Practice.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Черкасский :: актер :: театр
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Гальванотехника в декоративном искусстве, Одноралов Н., 1974
- Музей как объект культуры, Искусство экспозиционного ансамбля, Майстровская М.Т., 2016
- Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011
- Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019
- Произведения разных лет, том 5, Малевич К., 2004
- Великие музеи мира, Национальная галерея Шотландии, том 73, Гордеева М., 2013
- Великие музеи мира, Национальный музей Барджелло, том 93, Геташвили Н., 2013
- Великие музеи мира, Галерея Дориа-Памфили, том 42, Геташвили Н., 2012