Теория кино, От Эйзенштейна до Тарковского, Фрейлих С.И., 2015.
Учебник по курсу «Теория киноискусства». Автор — известный теоретик и историк киноискусства — излагает свою концепцию кино как искусства XX в.; оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточно широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, «высокие» и «низкие» жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки.
Для студентов театральных и кинематографических вузов.
О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕЗЛОБИВОСТИ ТЕОРИИ.
Значение теории возрастает в кризисные моменты развития искусства. В периоды подъема искусство творится свободно, непроизвольно, оно само себя объясняет и демонстрирует свою независимость от жизни и от эстетических концепций.
Как только создаются преграды на пути искусства, оно начинает метаться, возникает опасность деградации, связанной с кризисом общества — вот в такие моменты теория выходит на первый план, поскольку способна объективно видеть процесс, в отличие от самого общества, которое спешит винить в трудностях, прежде всего, художников, а то и целые направления; именно в такие периоды теория выдвигает новые идеи, поскольку в «ошибках» способна разгадать открытия, выводящие из кризиса традиционную эстетику.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
К читателю.
Раздел I. НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕОРИИ.
Глава 1 О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕЗЛОБИВОСТИ ТЕОРИИ.
Глава 2 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ.
Глава 3 КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ.
Раздел II. ЖАНРЫ.
Вступление.
Глава 1 ЖАНР - ТИП УСЛОВНОСТИ.
Глава 2 КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЖАНРА.
Глава 3 ЖАНРЫ И РОДЫ.
Глава 4 ЖАНР КАК МЕНЯЮЩАЯСЯ СТРУКТУРА.
Экстаз.
Снижение.
Проза и поэзия.
Глава 5 СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОМУ.
Причина формы.
Глава 6 О ЖАНРАХ ВЫСОКИХ И НИЗКИХ.
О терминологии.
О причинах предубеждения против низких жанров.
Ретроспекция №1. Александр Блок: полижанровая структура поэмы «Двенадцать».
Способность низких жанров к превращениям.
Детектив и мелодрама как «провокаторы» высоких жанров.
Романс и роман.
Басня и сонет.
Китч и притча.
Глава 7 СМЕШНОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ.
Пространство трагедии, или Кое-что о «Бежином луге».
Пространство комедии, или Чаплиниада.
Трагикомедия.
Трагикомедия по-грузински. Пиросманашвили.
Трагикомедия по-русски. Петров-Водкин.
Раздел III. РАЗДЕЛЕНИЕ КИНОИСКУССТВА НА ВИДЫ.
Глава 1 СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА.
Глава 2 АНТИДОКУМЕНТ.
Глава 3 О ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ К СЮРРЕАЛИЗМУ.
Глава 4 КЕНТАВР (Искусство и наука).
Раздел IV. СТИЛЬ.
Глава 1 СТИЛЬ КАК КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Глава 2 ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТИЛЕ Глава 3 ОПЫТ СОПОСТАВЛЕНИЯ НЕСХОДНЫХ МАСТЕРОВ.
Эйзенштейн и Довженко.
Ретроспекция №2. О Пудовкине.
Тарковский и Шукшин.
Глава 4 ПАРОДИЯ КАК ПРИЕМ.
Пародирование стиля.
Пушкин.
Эйзенштейн.
Глава 5 СТИЛЬ И СОВРЕМЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Об устаревшей форме.
Несовпадение сущности и явления.
Незавершенность формы как прием.
О причинах предубеждения против понятия «современный стиль».
Бунтующая пластика.
Драма без катарсиса.
Скрытые возможности романа.
Постмодернизм: стиль и стилизация.
Антиретро.
Раздел V. МЕТОД.
Глава 1 МЕТОД КАК КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Онтологический принцип кино.
Ретроспекция №3. Золотая маска Тутанхамона, или Искусство актера.
Монтаж.
О различии понятий «синтез искусств» и «синтетическое искусство».
Камера и микрофон.
Пространство кадра.
Глава 1 НОРИЯ ИСТОРИИ. ПОЛЕМИКА.
Отстрел классиков.
Риск исторических параллелей.
Сартр о Тарковском.
Ретроспекция №4. Письмо Жана-Поля Сартра редактору газеты «Унита» Марио Аликате.
Сартр о Тарковском (продолжение).
Глава 2 ТАРКОВСКИЙ И ЭЙЗЕНШТЕЙН.
Религия.
Два Ивана.
Инерция стиля.
Указатель имен.
Указатель фильмов.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория кино, От Эйзенштейна до Тарковского, Фрейлих С.И., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Фрейлих :: кино :: кинематограф
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Ренессанс и ренессансы в искусстве Запада, Панофский Э., 1998
- История искусств, XIX век, Романтизм и реализм, Ванюшкина Л.М., Куракина И.И., Тихомиров С.А., 2024
- Теория и история искусствознания, Постмодернизм, Учебное пособие для вузов, Арсланов В.Г., 2015
- Практическая сенситометрия, Сольский Д., Шеберстов В., 1937
Предыдущие статьи:
- Методология семиотики и анализ оперного произведения, Сокольская А.А., 2019
- Приемы и способы реставрации памятников деревянного зодчества, Методические рекомендации, Раздел 1, Деревянные кровли, Вахрамеева Т.И., 2013
- Советские двадцатые, Искусство, архитектура, фотография, кино, Бобриков А., Саблин И., Фоменко А., Поликарпова Д., 2023
- Архитектура и дети, Бармаш О.А., 2023