Школа пения, Из опыта педагога, Далецкий О.В., 2007.
Петь учит практика. Но нет ничего практичнее хорошей теории! С ее помощью осознают технику пения. Это придает уверенность во владении голосом, который легче будет совершенствовать.
Книга посвящена начальному академическому обучению взрослых, тем, кто знаком с вокальными азами. Однако профессионалам эта работа тоже полезна. Начальный период нацелен на раскрепощение певца, на совершенствование звука. А это забота и опытных исполнителей. Мастер бельканто М. Баттистини утверждал, что певец должен каждый день искать голос, распеваться так, будто в первый раз слышит себя. (Пазовский А. Дирижер и певец. - М.: Музгиз, 1959. - С. 35). Действительно, приходится постоянно искать позиции, оттенки голоса как бы заново. Голосовой аппарат настолько сложен, скрытен, что даже профессиональный певец далеко не полностью осмысливает принципы развития голоса. Знания вокальных основ не допустят явных отклонений от истины. В этом значимость методической литературы, и, в частности, этого учебного пособия. К тому же, будут предложены и новые ценные установки.
ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГОЛОСОВ.
Неподготовленному слушателю трудно разобраться в особенностях звукоформирований певцов. Одно звучание приемлемо в опере, другое практикуется в народном пении. Пёстрые манеры используются в развлекательно-танцевальных молодежных шоу.
Академическое вокальное звучание называют классическим, оперно-концертным, иногда - филармоническим. Певцам академического направления надо знать особенности своего звукоформирования. Обучающиеся зачастую смутно представляют специфику этого звучания, не могут указать способы овладения им. Разумеется, методические приемы будут осваиваться с педагогами. Появятся вокальные ориентиры и от общения с сокурсниками. Но если эти частности войдут в общее понимание академического вокального направления, то осознанность и надежность обучения повысятся.
Академическое - это значит соблюдающее лучшие традиции. Верность традиционным вокальным ценностям вызвана не консерватизмом в отрицательном смысле, а стабильностью голосового органа на протяжении столетий. Не выходящее за голосовые пределы новаторство допустимо, но академизм - основа. Авангард сменяется, а классика вечна.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Школа пения, Из опыта педагога, Далецкий О.В., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Далецкий
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Школа игры на ударных инструментах, Раздобудов А., 2006
- Школа игры на ударной установке, Горохов В
- Школа игры на блокфлейте, учебное пособие, Мальцев Б.А., 2007
- Школа игры на фортепиано, Николаев А., Натансон В., Рощина Л., 2004
Предыдущие статьи:
- Школа игры на аккордеоне, Лондонов П.П., 2007
- Музыка в школе, Песни и хоры для учащихся начальной школы, выпуск 1, Сергеева Г.П., 2000
- Развитие творческой личности младшего школьника на уроках музыки, методическое пособие, Рудзик М.Ф., 2014
- Школа игры на шестиструнной гитаре, Пухоль Э., 2014