Кино как визуальный код, Кувшинова М.Ю., 2014.
Книга основана на одноименном цикле лекций и представляет собой краткое учебное пособие по истории кино. Задача книги — рассказать читателю о генезисе кинематографа и том, как новые технологии привели к изменениям в киноязыке.
Изображение оживает.
Кино почти в том виде, в котором оно дошло до наших дней, появилось в конце XIX века - в точке, где подошел к концу многовековой эксперимент изобразительного искусства по запечатлению реальности, и где технический прогресс вплотную приблизился к тому, чтобы наконец оживить картинку. Неподвижность - характеристика чего-то мертвого; природа мертва, если она застыла. В фильме Сэма Мендеса «Проклятый путь» (2002) искалеченный гримом Джуд Лоу (илл. 7) играет фотографа, который снимает мертвых людей; пугающая сегодня, на заре фотографии эта традиция имела простое объяснение: часто посмертный снимок оказывался единственным изображением того, кто умер и навсегда прекратил движение.
В мире, где уже существовала фотография, до изобретения кино оставалось несколько шагов. В 2014 году в Харькове состоялся сеанс, в время которого пленка проецировалась при помощи реконструированного аппарата механика Иосифа Тимченко - сына крепостного крестьянина, который за два года до братьев Люмьер разработал механизм, позволяющий демонстрировать стремительно меняющиеся кадры. Нет сомнений в том, что к концу XIX века технический прогресс подошел к точке создания кинематографа, и он мог быть создан (и был создан] в разных концах цивилизованного мира. В коллективном сознании живет память о тупиковых изобретениях и забытых пионерах кино. Миф об исчезнувшем новаторе лег в основу снятого к столетнему юбилею первого люмьеровского сеанса мокьюментари Питера Джексона «Забытое серебро» (1995].
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
I. Движение и тело.
Движение без движения.
Изображение оживает.
Эдисон против Люмьеров.
Кино как коллективный опыт.
Мельес против Люмьеров.
Кино против литературы.
Эмбриональные стадии искусства.
От правдоподобия к случайности.
Тело.
Мертвые форматы.
II. Краткая история волн в кино.
Через океан.
Код обновления.
Молодость на марше.
Новая религия.
Неореализм-95.
Мир антиподов.
К востоку от Запада.
После Олимпиады.
Расширенное кино.
Кинематограф стробоскопа.
III. Кино в визуальном потоке.
Жизнь в чемоданах.
Лицо как визуальный код.
Фильм как музей.
Пионеры цифровой эпохи.
Кино визуального беспокойства.
Роев ковчег.
Навстречу дигитальному удовольствию.
Указатель имен.
Указатель фильмов.
Список иллюстраций.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Кино как визуальный код, Кувшинова М.Ю., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Кувшинова :: кинематограф
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Нэцкэ, 2005
- Нэцкэ, Успенский М.В., 1986
- Формулы страха, Введение в историю и теорию фильма ужасов, Комм Д.Е., 2012
- Бриллиантовая рука, Любимые комедии, Степанов В., 2013
Предыдущие статьи:
- Кино и коллективная идентичность, Жабский М.И., 2013
- Теории искусства в Италии, 1450-1600, Блант Э., 2016
- Искусство и художник, Бальзак О., 2020
- Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020