Философия боли, Ветлесен А.Ю., 2010.
Боль является одним из базовых условий человеческого существования: хотим мы того или нет, способность испытывать боль остается при нас, пока мы живы. Следует ли рассматривать этот факт как исключительно негативный?
Автор данной книги, профессор философии Университета г. Осло, начинает свой обзор с природы физической боли и постепенно смещает центр внимания в сторону психической боли, рассматривая предпосылки ее возникновения, механизмы воздействия и способы ее преодоления, роль боли в личностном росте и самоосознании. Исследование завершается оценкой эффективности современной культуры как инструмента для трансформации боли при помощи символов, а также глубоким анализом актуальных проблем современного общества, в котором безграничные возможности скорее подавляют человека, нежели делают его свободным.
БОЛЬ, КОТОРАЯ ДЛИТСЯ: БОЛЕЗНЬ.
Пытка - это суровый опыт, который немногим доводилось испытать. Однако люди, страдающие от особенно мучительных болезней (особенно хронического характера), могут переживать нечто подобное - в том смысле, что жизнь редуцируется до боли и что жизнь, которая состоит лишь из боли, безостановочной и бесперспективной, представляет собой совершенно иную форму существования. чем та, что известна здоровым людям и воспринимается ими как должное. Говорят, что люди, страдающие хроническим (неизлечимым) сифилисом, особенно его разновидностью под названием нейросифилис (при котором человек теряет способность контролировать функции тела, так что все движения приобретают характер неконтролируемых спазмов), обладают самым полным опытом превращения жизни в сплошную боль. Ощущение боли становится всеобъемлющим, заполняет собой всё пространство и время, не оставляя ничего кроме себя. Тотальное ощущение боли равнозначно тотальному истощению воли и смысла. Безвольная личность, для которой ничто в жизни больше не имеет цели и смысла, уже не является личностью в значении вместилища человеческой индивидуальности (субъективности).
А как же боль, которая не является физической? Боль, которую мы не видим, которая приходит не извне?
Ведь человеческая способность испытывать боль относится не только к физической боли. Удар топором по ноге приводит к травме, травма имеет объективный характер, её могут наблюдать другие люди, и те, кто обладает соответствующей квалификацией, могут предпринять попытку её вылечить. Я предполагаю, что моя боль от удара топором по моей ноге будет идентична боли любого другого человека, оказавшегося в той же ситуации, и как следствие будет проявляться таким же образом, вызывать ту же реакцию и потребность в утолении боли.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
БОЛЬ IN EXTREMIS: ПЫТКА.
БОЛЬ, КОТОРАЯ ДЛИТСЯ: БОЛЕЗНЬ.
ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЬ.
КРИТИКА САРТРОВСКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА.
БОЛЬ КАК ФЕНОМЕН.
ТРЕВОГА И ДЕПРЕССИЯ.
НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
ПЕРЕНОС ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛИ.
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ВОСПРИЯТИИ БОЛИ.
БОЛЬ И ЖЕСТОКОСТЬ.
ИМИТАЦИЯ И ВЫРАЖЕНИЕ БОЛИ: НАСИЛИЕ В КУЛЬТУРЕ.
БОЛЬ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР В ОБЩЕСТВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Философия боли, Ветлесен А.Ю., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по философии :: философия :: Ветлесен :: боль
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Философская теология, Канон и вариативность, Шохин В.К., 2018
- Философия войны и мира, насилия и ненасилия, монография, Борисов С.Н., Боянич П., Варава В.В., 2019
- Человек - созидатель и разрушитель, Эволюция поведения и социальной организации, Панов Е.Н., 2017
- Философия сексуальности, Любимова Н., 2019
Предыдущие статьи:
- Дедуктивная и индуктивная логика, Минто В., 2002
- Эволюция сельской общины и обычного права Агула, XIX-начало XX века, Гасанов Г.Р., 2019
- Предвидение как эпистемологическая проблема, Пирожкова С.В., 2015
- Вера и знание с точки зрения гносеологии, Несмелое В.И., 2015