Музыкальный театр Запада в первой половине XX века, Аналитические очерки, Ерёменко Г.А., 2008

Музыкальный театр Запада в первой половине XX века, Аналитические очерки, Ерёменко Г.А., 2008.

   В учебном пособии рассматриваются жанрово-стилевые и композиционно-драматические особенности наиболее значительных музыкально-сценических произведений западноевропейских композиторов первой половины XX века.

Музыкальный театр Запада в первой половине XX века, Аналитические очерки, Ерёменко Г.А., 2008


Сценарная драматургия.
Театр бельгийца М. Метерлинка (1862-1949) наряду с опытом европейской драмы вобрал в себя почвенное своеобразие фламандской культуры. Возрождение в пьесах Метерлинка литургического по природе действа, со сложным переплетением черт мистерии, миракля, моралите, привело (по образному выражению критика Д. Костера) к «взрыву средневековья посреди современной жизни» (цит. по: И. Шкунаева, 12, с. 22). Погруженный в атмосферу «fin de siecle», переломного времени трагического ожидания перемен, новый литургический театр соединил трагедию скованного духа «я» с улавливанием скрытых связей человеческой души с трансцендентными силами бытия.

В ранних пьесах Метерлинка - от «Принцессы Мален» (1889), «Непрошеной» и «Слепых» (обе - 1890) до «Арианы и Синей Бороды» (1896) - шел процесс авторской интерпретации и синтеза мифоритуальных мотивов, черпаемых из сказок и преданий, аллегорической символики христианских притч, лейтобразов романтической поэзии и драматургии. На этой основе сложились принципы «статического театра», или «театра молчания» Метерлинка, раскрывающего концепцию иррационально понятого «трагизма повседневности», предопределенности и неотвратимости судьбы личности в непознаваемом, скрыто враждебном мире.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Очерк 1.
ВВЕДЕНИЕ.
Импрессионистско-символистские тенденции в западноевропейской музыке рубежа XIX-XX веков и их претворение в музыкальном театре.
РАЗДЕЛ 1.
Клод Дебюсси. Пеллеас и Мелисанда.
РАЗДЕЛ 2.
Бела Барток. Замок герцога Синяя Борода.
РАЗДЕЛ 3
Игорь Стравинский. Соловей.
Очерк 2.
ВВЕДЕНИЕ.
Экспрессионизм в австро-немецкой музыке 1910-х годов и его влияние на музыкальный театр XX века.
РАЗДЕЛ 1.
Музыкальный театр Арнольда Шенберга 1910-х годов.
Ожидание.
Счастливая рука.
РАЗДЕЛ 2.
Альбан Берг. Воццек.
Очерк 3.
ВВЕДЕНИЕ.
Диалог с фольклором в западном музыкальном искусстве первой половины XX века.
РАЗДЕЛ 1.
Балет в западном музыкальном театре фольклорной традиции.
РАЗДЕЛ 2.
Мануэль де Фалья. Балаганчик маэсе Педро.
РАЗДЕЛ 3.
Неофольклорные поиски в музыкальном театре Карла Орфа.
Луна.
Умница.
РАЗДЕЛ 4.
Неофольклорные тенденции в музыкальном театре Игоря Стравинского.
Весна священная.
Вокально-сценические произведения.
Байка.
Мавра.
Свадебка.
Очерк 4.
ВВЕДЕНИЕ.
Неоклассицистские тенценции в западном музыкальном искусстве первой половины XX века.
РАЗДЕЛ 1.
Неоклассицистский музыкальный театр.
РАЗДЕЛ 2.
Музыкальный театр Ферручо Бузони.
Арлекино.
Турандот.
РАЗДЕЛ 3.
Музыкальный театр Игоря Стравинского неоклассицистского этапа.
Царь Эдип.
Похождения повесы.
Аполлон Мусагет.
Орфей.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР XX ВЕКА.
Термины.
Нотография.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыкальный театр Запада в первой половине XX века, Аналитические очерки, Ерёменко Г.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-04-26 23:42:59