Информатика, Базовый курс, Часть 3, Шелупанов А.А., Кирнос В.Н., 2008.
В данной части учебника «Информатика. Базовый курс» освещаются вопросы разработки основных видов алгоритмов с последующим оформлением их на языке блок-схем. Также рассматриваются основы программирования на языке С++ в среде Visual Studio 2005. В конце каждого раздела даны задания, которые могут быть использованы при проведении практических занятий и лабораторных работ. В завершающей главе кратко рассматривается разработка приложений Windows Forms в этой же среде.
Для студентов технических специальностей вузов.
Понятие об одномерном массиве.
В программах на С++ можно использовать массивы.
Напомним, что массив - это упорядоченный набор величин, обозначаемых одним именем. Данные, являющиеся элементами массива, располагаются в памяти компьютера в определенном порядке, который задается индексами (порядковыми номерами элементов массива).
В С++ массив, как и любая переменная, должен быть объявлен. Делается это с помощью служебного слова, указывающего тип, затем указывается имя массива и в квадратных скобках его длина. Заметим, что индексы массива ведут счет с нуля, поэтому запись вида: double b[14] означает, что резервируется память для 14 чисел типа double с именем b и порядковыми номерами от 0 до 13. Отдельный элемент масссива записывается с указанием имени и индекса в квадратных скобках.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА 7. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ.
1. ПОНЯТИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ.
2. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ.
2.1. Структура «следование».
2.2. Структура «развилка».
2.3. Структура «цикл».
3. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
3.1. Линейный алгоритм.
3.2. Разветвленный алгоритм.
3.3. Циклический алгоритм.
Практические задания.
1. Алгоритмы линейной структуры.
2. Алгоритмы разветвляющейся структуры.
3. Алгоритмы циклической структуры (Цикл ПОКА).
4. Алгоритмы циклической структуры (Цикл ДО).
ГЛАВА 8. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ VISUAL C++ 2005.
ВВЕДЕНИЕ.
1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ.
2. ПЕРЕМЕННЫЕ.
3. ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА.
3.1. Оформление линейной программы.
3.2. Программирование в стандартизованной среде CLR.
Практические задания.
4. ПРОГРАММА С ВЕТВЛЕНИЕМ.
Практические задания.
5. ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ.
Практические задания.
6. ЦИКЛ «ПОКА».
Практические задания.
7. ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ.
7.1. Понятие об одномерном массиве.
7.2. Сортировка в одномерном массиве.
Практические задания.
8. ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ.
8.1. Понятие о двумерном массиве.
8.2. Датчик случайных чисел.
Практические задания.
9. ФУНКЦИИ.
9.1. Понятие о пользовательских функциях.
9.2. Рекурсия.
9.3. Вызов функции из функции.
9.4. Функция типа void и глобальные переменные.
9.5. Передача в функцию имени функции.
Практические задания.
10. СОБСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММИСТА.
10.1. Перегрузка функций.
11. ПЕРЕЧИСЛИМЫЙ ТИП.
11.1. Понятие о перечислимом типе.
11.2. Множественный выбор.
12. УКАЗАТЕЛИ.
12.1. Понятие об указателях.
12.2. Указатели и функции.
12.3. Указатели и динамические массивы.
12.4. Указатели и перегрузка операций.
13. ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНЫХ СТРОК.
13.1. Символьные переменные.
13.2. Символьные строки (как массивы символов).
13.3. Обработка массивов строк.
Практические задания.
14. СТРУКТУРЫ.
Практические задания.
15. КЛАССЫ.
15.1. Понятие класса.
15.2. Открытые и закрытые члены класса.
15.3. Конструкторы и деструкторы.
Практические задания.
16. ФАЙЛЫ.
16.1. Работа с текстовыми файлами.
16.2. Работа со структурами в файлах.
16.3. Работа с классами в файлах.
Практические задания.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Список библиотечных функций.
Приложение 2. План лабораторных работ.
ГЛАВА 9. ПРИЛОЖЕНИЯ WINDOWS FORMS.
ВВЕДЕНИЕ.
1. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ.
2. ОКНО ВВОДА ТЕКСТА Textbox и РАДИОКНОПКА RadioButton. БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ.
3. ДИНАМИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ НА ОБЪЕКТЫ.
3.1. Понятие о динамических ссылках.
3.2. Программа «Калькулятор».
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙМЕРА. КОМПОНЕНТ CHECKBOX.
4.1. Таймер.
4.2. Компонент CheckBox.
5. СПИСКИ ВЫБОРА И ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ. ЕРАФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В C++Builder.
5.1. Список выбора ListBox.
5.2. Полосы прокрутки.
5.3. Графика.
6. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ФАЙЛАМИ.
6.1. Чтение и запись текстового файла.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Раздел 1. Кнопки, метки и окна редактирования.
Раздел 2. Радиокнопки.
Раздел 3. Полосы прокрутки.
Раздел 4. Обработка текстовых файлов.
ЛИТЕРАТУРА.
ТЕСТЫ.
Тесты по основам алгоритмизации.
Тесты по программированию на C++.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, базовый курс, часть 3, Шелупанов А.А., Кирнос В.Н., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Шелупанов :: Кирнос
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Изучаем Интернет, Создаем Web страничку, Якушина Е., 2002
- Документирование сложных программных средств, Липаев В.В., 2005
- Структуры и методы обработки данных, практикум в среде Delphi, Зубов В.С., Шевченко И.В., 2004
- Защита данных геоинформационных систем, Бабенко Л.К., Басан А.С., Журкин И.Г., Макаревич О.Б.
Предыдущие статьи:
- Программное обеспечение, Вычислительные сети, Хандадашева Л.Н., Истомина И.Г., 2005
- Компьютерная химическая графика, Литвинец Ю.И., 2009
- Искусственный интеллект и интеллектуальные системы управления, Макаров И.М., Лохпн В.М., Манько С.В., Романов М.П., 2006
- Информационные технологии в профессиональной деятельности, Гришин В.Н., Панфилова Е.Е., 2007