Теория и практика научного искусства, Ерохин С.В., 2012.
Монография посвящена философско-эстетическому и искусствоведческому исследованию трансдисциплинарной области научного искусства, которая фактически остается terra incognita как для современного искусствознания и эстетики, так и для философии науки и теории познания.
Адресована искусствоведам, философам, культурологам, психологам, а также всем тем, кто интересуется актуальным искусством.
Интеграция как путь модернизации науки и искусства.
В современных условиях процессы модернизации науки и общества неразрывно связаны между собой. Как указывал в этой связи художник и исследователь самых передовых рубежей актуального искусства Дмитрий Булатов, набирающий сегодня обороты процесс третьей модернизации обеспечивается двумя долгосрочными тенденциями: продолжающейся революцией в информатике, которая уже сейчас позволяет «оперировать громадными массивами данных», и революцией в биологических науках, обуславливающей возможность порождения методами биомедицинских технологий «пластичности самого вида человека разумного» [2].
Обе тенденции оказываются тесно связанными между собой. Во-первых, многие значительные достижения биологических наук конца XX - начала XXI века стали возможными именно благодаря компьютерным технологиям. В качестве примера можно привести международный научно-исследовательский проект по расшифровке генома человека, процесс реализации которого подробно описан длительное время возглавлявшим его американским генетиком Ф.Коллинзом [8]. Во-вторых, в основе информатических и биологических процессов лежат алгоритмы, что позволяет в первом приближении «рассматривать ДНК как сценарий или программу, записанную в ядре живой клетки» [8, 83]. Оба фактора свидетельствует о близости науки и искусства, в пределах которого во второй половине XX века все более широкое распространение получили цифровые технологии, обусловив оформление не только цифрового искусства (см. об этом: [6; 7]), но и алгоритмической эстетики (см. об этом: [9; ю; 22]). Связь между эстетикой, биологией и компьютерными технологиями Коллинз удивительно тонко подчеркивает фразой: «как чудесно цифровое изящество ДНК!» [8, 87].
Содержание.
Введение.
Научное искусство: синтез дискурсивного мышления и интуитивного суждения.
Взаимная интеграция науки и искусства: формирование научного искусства и особенности процесса художественно-научных исследований.
Интеграция как путь модернизации науки и искусства.
К вопросу о термине “научное искусство”.
Интеграция науки и искусства: международный опыт организации и деятельности институтов научного искусства.
Наноискусство: феррофлюидные скульптуры Сачико Кодамы.
Энтоэстетика: тараканы в современном искусстве и дизайне.
“Мона Лиза” и “Черный квадрат”, или синтез методов науки и искусства в процессе познания.
Заключение.
Источники и литература.
Указатель имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и практика научного искусства, Ерохин С.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Ерохин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Основы фотографии, Левкина А.В., 2021
- 100 уроков классического танца, 1-8 классы, Костровицкая В.С., 1981
- Как стать модельером без образования, Руководство для тех, кто хочет стать дизайнером одежды, Бородинова В., 2017
- Искусство и деньги, Лекции-путеводитель, Сорокина Н., 2016
Предыдущие статьи:
- Протодизайн, Мирхасанов Р.Ф., 2021
- Народное декоративно-прикладное искусство России, роспись, Асессорова Н.П., 2011
- Классический танец, 4-5 класс, Методика обучения, Базарова Н.П., 1975
- Полный учебник классического танца, Чеккетти Г., 2007