Введение в методологию театрального любительского творчества, Паттерны самоорганизации, Титов А.Ю., 2021.
В данном учебнике осуществляется комплексный подход к исследованию и изучению театрального любительства как уникального феномена духовной культуры. В соответствии с поставленной проблемой культурно-феноменологической автономности объекта исследования выявляется внутренне присущий ему научно-теоретический потенциал.
Учебный курс содержит материал для организации самостоятельной работы: учебные и научно-исследовательские задания эвристического характера для написания текущих контрольных и выпускных квалификационных изысканий.
Сверхзадача учебника — помочь бакалаврам и магистрантам выработать навыки и умения научно-исследовательской работы по организации и содержанию процесса изучения театрального любительства, а также в осуществлении проектно-перспективных разработок по теоретическим и практическим вопросам развития театрального любительства.
Рекомендован по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Профиль подготовки: Теория и методика профессионального образования, а также для преподавателей СПО и ВО, читающих родственные дисциплины.
Рекомендован по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (уровень бакалавриата). Профиль: Руководство любительского театра.
Рекомендован по направлению 51.04.02 Народная художественная культура. Профиль: «Театральное образование» (уровень магистратуры).
Теория творчества: физиологический аспект.
Общие положения: Работа головного мозга определяется распространением нервного возбуждения по его коре, что называется иррадиацией (лат. irradio — сияю, испускаю лучи). Различаются отрицательная и положительная иррадиации. Возбуждение в группе нейронов одного участка коры и, как следствие, торможение в другом — отрицательная индукция. Образование возбуждения вокруг заторможенного участка — положительная индукция (лат. inductio — выведение, наведение). И. М. Сеченов открыл явления центрального торможения и обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения.
Оптимальным для творчества является состояние равновесия, — когда возбуждение и торможение выступают как равнозначные величины. Для того чтобы произведение искусства состоялось, необходима длительная поддержка возбуждения художественно творческой природы, — наличие доминанты (лат. dominans, родит, пад. dominantis — господствующий).
Физиологическая доминанта (принцип А. А. Ухтомского) выступает как очаг стационарного возбуждения в центральной нервной системе. Доминанта есть результат наличия в структурах мозга прочных, образовавшихся в течение жизни связей, которые, находясь обычно в притушенном состоянии, ярко вспыхивают при определенных условиях творчества. В процессе художественной деятельности у человека вырабатывается профессиональный комплекс «художественно-творческих» и «эстетических» доминант, которые прежде были ему недоступны (творческая доминанта).
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие от рецензентов.
Предисловие от автора.
Вводный раздел: театральное любительство в научно-методологическом ракурсе.
Раздел I. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Глава I. ТВОРЧЕСТВО И НАУКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
1. Методологический инструментарий организации исследовательского процесса: междисциплинарный подход.
2. Методологические структуры организации исследовательского процесса: деятельностный подход к природе творчества.
3. Эвристический практикум к изучению аспектов деятельностного подхода или «поле контекстоз». в которых зарождается отечественная методология творчества.
Глаза II. МЕТАКОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УРОВНИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА: КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ.
4. Методы генерализации принципов творчества в «модель мира творчества» (ММТ).
5. Предметно-содержательная методология: методы научного исследования, непосредственно связанные с театральной практикой любителей.
6. Метаконцепция и универсальные «техники» научной классификации.
Глаза III. СТРУКТУРНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: PRO & CONTRA (ЗА И ПРОТИВ).
7. Научный подход к содержательно историческому объему
театрального любительства (западноевропейский театр): проблема систематизации.
8. Постановка проблемы структурных соотношений категорий «любительство» и «самодеятельность».
Раздел II. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ.
Глава IV. ТЕАТРАЛЬНОЕ ЛЮБИТЕЛЬСТВО И «СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»: ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ.
9. Постановка проблемы категориально-предметного содержания типологии «свободного творчества».
10. Содержательно исторический объем российского театрального любительства: типология личностного начала.
Глава V. ТЕАТР СИНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: ТЕОРИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ.
11. Самодеятельный театр конструктивного любительства первой трети XX века: синергетический подход к парадоксам организации процессов развития.
12. Научные предпосылки «организационного подхода» в энергийном Театре Сознания: всеобщая теория Всего.
13. Принцип самоорганизации процесса развития (синергетика).
Раздел III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА: ПАТТЕРНЫ САМООРГАНИЗАЦИИ.
Глава VI. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСТВА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД.
14. Динамика категориальных определений.
15. Любительство и социокультурная динамика.
16. Генерализация принципов самодеятельного творчества в театральном любительстве.
Глава VII. ЛЮБИТЕЛЬСТВО КАК ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
17. Категориальный аппарат и принципы понимания (описательное определение).
18. Сферы и направления функциональной генерализации идеальной модели любительского творчества.
Глава VIII. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТЕАТРАЛЬНОМ ЛЮБИТЕЛЬСТВЕ.
19. Вершины духовной педагогики и заданная ей аксиология педагогики студийной.
20. Поэтическая техника педагогики и технологические принципы.
21. Творческая педагогика театрального любительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Перечень ключевых слов.
The list of keywords.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ = RESEARCH TOPICS.
СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ.
THE LIST OF TOPICS OF FINAL QUALIFYING WORKS.
Приложение 1. К ЭВРИСТИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ.
Appendix 1. HEURISTIC WORKSHOP.
Приложение 2. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВЫБОРЕ И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Appendix 2. POSSIBLE DIRECTIONS IN THE CHOICE AND THE FORMULATION OF THE RESEARCH TOPIC.
Приложение 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОБЛЕМЫ. ТЕАТРАЛЬНОСТЬ И ТЕАТР: ДИАЛЕКТИКА РОДОВИДОВЫХ СООТНОШЕНИЙ.
Appendix 3. SUBSTANTIVE SCOPE OF THE PROBLEM THEATRICALITY AND THEATRE: DIALECTICS OF GENUS-SPECIES RELATIONS.
Приложение 4. МАТРИЦА СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Appendix 4. MATRIX OF THE CONTENT OF RESEARCH WORK.
SUMMARY.
Сведения об авторе.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Титов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Протодизайн, Мирхасанов Р.Ф., 2021
- Народное декоративно-прикладное искусство России, роспись, Асессорова Н.П., 2011
- Классический танец, 4-5 класс, Методика обучения, Базарова Н.П., 1975
- Полный учебник классического танца, Чеккетти Г., 2007
- Современные технологии работы в детском театре, Филиппова Л.Г., 2011
- Хрестоматия актера, Мимика, Грим, Движение, речь, Писаренко Ю., 1930
- Эстетика и теория искусства XX века, Хрестоматия
- Архитектура нового времени, Заха Хадид, 2019