Обучалка в Телеграм

Психоанализ литературы, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Ермаков И.Д., 1999


Психоанализ литературы, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Ермаков И.Д., 1999.

В книгу известного ученого И. Д. Ермакова, одного из основателей русской психоаналитической школы, входят его исследования по русской литературе: книги о Пушкине (1923) и Гоголе (1924), неопубликованная монография о Достоевском; впервые печатается Автобиография ученого, небольшая подборка его эссеистических текстов, написанных в 1930-е годы. Издание иллюстрировано графическими работами И. Д. Ермакова 1910—1930-х годов, оригиналы которых хранятся в собрании его дочери, М. И. Давыдовой.

Психоанализ литературы, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Ермаков И.Д., 1999

И. Д. ЕРМАКОВ И НАЧАЛО РУССКОГО ПСИХОАНАЛИЗА.

Иван Дмитриевич Ермаков (1875—1942) был одним из пионеров русского психоанализа. Психиатр и ученик В. П. Сербского, Ермаков посвятил свои первые научные работы фронтовым наблюдениям над психическими заболеваниями русско-японской войны. Печатные его труды связаны с психоанализом начиная с 1913 года. В первые послереволюционные годы Ермаков был профессором Государственного психоневрологического института, в котором он создал отдел психологии. В 1921 году он организует Психоаналитический детский дом-лабораторию, в 1923 преобразованный в Государственный психоаналитический институт. Ермаков был его директором вплоть до его закрытия в 1925. Он был первым президентом Российского психоаналитического общества и организатором Московского психоаналитического общества исследователей художественного творчества*.
Как раз накануне революции была напечатана статья Ермакова «О белой горячке» (номер журнала вышел 25 января 1917). Знаменателен как сам предмет, так и концовка статьи, которая читается как кредо будущих советских психоаналитиков: «Мы живем накануне новой эпохи в развитии нашего общества. Не уходить от действительности, не одурманивать себя призваны мы, — но расширить зрачки наши, постараться понять и разобраться в том, что нас окружает, и отдать все силы для того светлого будущего, которое (мы верим) ждет нашу страну»**.
Фрейдизм — так в России называли психоаналитическое учение по аналогии с привычным марксизмом — воспринимался как научно обоснованное обещание действительной, а не литературной переделки человека. Фрейд тоже верил в то, что сознание имеет значение в изменении человеческого поведения; но он видел океан бессознательного, в который погружен айсберг сознания. В возможности заглянуть в эти темные воды и состояло главное открытие психоанализа. Для русских его последователей более созвучной казалась идея светлых, ясных, всемогущих сил сознания. Апология сознания стала безусловно доминировать в том упрошенном варианте фрейдовского учения, который представлен в работах Ермакова и других советских аналитиков.


СОДЕРЖАНИЕ.

ЭТЮДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА.
ОЧЕРКИ ПО АНАЛИЗУ ТВОРЧЕСТВА Н. В. ГОГОЛЯ.
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ (ОН И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ).
ЭТЮДЫ, ЭССЕ.
Комментарии.





Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психоанализ литературы, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Ермаков И.Д., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.




Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-12 15:36:24