Графический дизайн, Лесняк В, 2011.
Язык визуального мышления во многом изменил все виды искусства. Графический дизайн «визуальный коммуникатор» (одно из современных названий) реализует при проектировании множество систем и объектов: знаков *, визуальных комплексов, идентификаций (создание фирменных стилей), рекламных объявлений, плакатов, макетов журналов, упаковок, телевизионной и кинографики, графики машин, приборов и т.д. Задачей деятельности дизайнера-графика, по определению А. Хофмана, является «...наглядное представление сообщений, событий, идей и ценностей всякого рода». Трансформация графического дизайна в дизайн визуальных коммуникаций -проектирование сложных объектов систем нового типа - привела к созданию визуальных текстов как основы общения. Визуальный текст - это любой объект, зрительно воспринимаемый и понимаемый как некая знаковая система (символ, изображение, этикетка, фирменный стиль и многое другое).
Визуальная коммуникация, подобно всякой другой, осуществляется посредством языка, в котором существует текст как единичное сообщение. Задача графического дизайна -проектирование визуальных коммуникаций и проектирование самого визуального языка.
ОБЪЕМ.
Объем - одна из характеристик геометрического тела, определяется как общий предел вписанных в него или описанных вокруг него тел.
ПРОСТРАНСТВО.
Пространство - изобразительная система. оси элементов которой лежат в разных плоскостях.
Пространству присущи объективные качества, в частности мера протяженности с тремя координатами: высотой, глубиной, шириной.
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ.
ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ. КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ. ЕДИНСТВО ХАРАКТЕРА ФОРМЫ
Свойства композиции — это связи между ее элементами и их признаками.
Они обеспечивают гармоничность любой композиции.
Основные свойства:
Повторение целого и его частей - утверждающий основной признак
Целостности композиции, который должен быть присущ всем ее элементам в большей или меньшей степени;
Соподчиненность - упорядоченность всех элементов или их групп, обеспечивающая закономерную последовательность восприятия композиции;
Соразмерность - установленная единая мера соизмерения признаков элементов или групп элементов в композиции. Необходима для выявления единой закономерности частей и целого;
Равновесие - уравновешенность целого и всех его частей относительно пространственных осей;
Единство, или целостность - обобщающий признак и принцип композиции. Реализованные, взаимосвязанные друг с другом перечисленные четыре признака определяют новое ее качество -композиционное единство.
СОДЕРЖАНИЕ.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Книга 1. Основы композиции
Композиция
Точка. Линия. Пятно. Соподчинение формы
Фактура
Плоскость
Рельеф
Объем
Пространство
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ
Целостность формы
Композиционное равновесие
Единство характера формы
Симметрия. Асимметрия
Статика
Динамика
СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
Пропорции
Масштаб
Контраст
Нюанс
Ритм
Форма смысла и смысл формы
Ассоциативное развитие формы
Форма и цвет
Цветовой образ формы
Изучение форм в природе
Графический язык формы
Точка и пятно как средства выразительности и обобщения композиции
Линия как средство выразительности и обобщения композиции
Том и фактура как средства выразительности композиции
Линия и пятно как средства выразительности композиции
Фактура и пятно как средства выразительности композиции
Среда как средство выразительности композиции
Контраст как средство выразительности композиции
Нюанс как средство выразительности композиции
Ритм как средство выразительности композиции
Сверхувеличение, пропорции и масштаб - средства выразительности композиции
Акцент
Композиционный центр как средство выразительности композиции
Изображение и шрифт как средства выразительности композиции
Цвет как средство выразительности
Композиции
Свойства и средства композиции
(обобщение)
Метафора
Гротеск
Гипербола. Иносказательность
Аллегория
Книга 2. СОЗДАНИЕ ШРИФТА
ЛАТИНСКОЕ ПИСЬМО
Капитальное письмо
Квадратное и рустическое
Унциальное письмо
Полуунциальное письмо
Каролингский минускул
Готическое письмо. Текстура. Бастарда
Ротунда. Швабахер. Фрактура
Шрифты эпохи Возрождения
Гуманистический минускул
Гуманистический курсив
Каллиграфическое письмо
Инструменты и материалы
Работа ширококонечным пером
Работа кистью
КИРИЛЛИЦА.
Устав. Полуустав
Скоропись. Вязь
Гражданский шрифт
ШРИФТЫ РАЗЛИЧНЫХ АЛФАВИТОВ
Еврейское письмо
Арабское письмо
Грузинское письмо
Китайское письмо
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ
БУКВЫ, СЛОВА, ФРАЗЫ ТЕКСТА
ИХ ВАРИАЦИИ. Каллиграмма
ПОСТРОЕНИЕ БУКВ
Закономерности построения шрифта
Пропорции в шрифте
Контрасты в шрифте
Средняя линия е шрифте
Симметрия и асимметрия в буквах
Устойчивость и равновесие
Статика и динамика в букве
Оптические иллюзии в шрифте
Основные и соединительные штрихи
Чередование штрихов. Ритм в шрифте
Засечки в буквах
Точковидные и каплевидные элементы в буквах
Пламевидный элемент в буквах
Наплывы в буквах
Верхние и нижние выносные элементы в буквах
Группировка букв по сходным признакам
Взаимосвязи между буквами
ШРИФТОВОЙ ОБРАЗ
Буква-образ. Буквица. Инициал
Слово-образ. Фраза-образ
Композиция и шрифт
Звук — буква — образ
Акцидентный шрифт
Шрифтовая интерпретация темы
Книга 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА
Освоение мануальных навыков
Изучение культурного наследия и его адаптация.
Орнаменты, их декоративные и образные возможности
Ритм и изобразительная форма
Творческое изучение и осмысление народного искусства
Адаптация декоративно-изобразительной формы в народном искусстве
Свойства и средства композиции в реальном проектировании
Графический язык серии
Цвет и серия
Декоративный язык серии
Стиль в графическом дизайне
ЗНАКИ И ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Экслибрис
Трансформация изобразительного образа в знаковый
Монограмма
Образно-иллюстративный личный знак
Шрифтовая выразительность в знаках
Товарный знак. Знаки обслуживания
Логотип
Брендинг и реклама
Знаковые системы
Комбинаторика и знаковые системы
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Иллюстрация в контексте информации
ФОТОГРАФИЯ
КНИГА.
Образ и книга
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕЧАТЬ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Журнал
ПЛАКАТ
Диптих. Триптих. Серия
ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Фирменный стиль
ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Дизайн в рекламе
ТИПОГРАФИКА
Эстетика формы в типографике
Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы
Эстетика типографского набора
Орнаментальная типографика
Типографский набор
Многообразие верстки
воплощение художественного образа средствами типографской формы
Типографика в книге
Библиография
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Графический дизайн, Лесняк В, 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Лесняк :: 2011 :: графический дизайн :: дизайн :: графика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Живопись и ее средства, учебное пособие для ВУЗов, Шашков Ю.П., 2006
- Живопись для архитекторов и дизайнеров, учебное пособие, Прохоров С.А., Шадурин А.В., 2010
- Декоративная композиция, учебное пособие для студентов вузов, Логвиненко Г.М., 2005
- Декоративная композиция, учебное пособие, Даглдиян К.Т., 2010
Предыдущие статьи:
- Графика пейзажа, учебное пособие для студентов ВУЗов, Бесчастнов Н.П., 2012
- Графика натюрморта, учебное пособие для студентов ВУЗов, Бесчастнов Н.П., 2008
- Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009
- Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Подготовительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008