Обучалка в Телеграм

Ислам в России, Алмазова Л.И., 2022


Ислам в России, Алмазова Л.И., 2022.

   Издание знакомит читателей с фрагментами работ ученых, занимавшихся проблемами ислама в России. Хрестоматия подготовлена по материалам авторского курса «Ислам в России» (проф. А.Д. Кныш), проведенного совместно Факультетом Ближневосточных исследований Мичиганского университета, Восточным факультетом Санкт-Петербургского университета и Институтом международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета Хрестоматия предназначена для студентов востоковедных направлений, и всех тех, кто интересуется вопросами ислама.

Ислам в России, Алмазова Л.И., 2022


АЛЬ-АНДАЛУС И ЛЕНИНГРАД.
Молодому арабисту, который захочет проникнуть основательно в науку, предстоит сложный, иногда окольный путь. Ему надо прежде всего овладеть разнообразными „инструментами работы11 и едва ли не в первую очередь западноевропейскими языками. Число нужных для него языков с прогрессом науки все растет и растет. Уже в XVIII веке навсегда кончился тот период, когда ученый мог ограничиться одним латинским; теперь на первых шагах он убеждается, что для пользования даже основными неизбежными пособиями надо владеть не тремя языками — английским, французским и немецким, но прибавить к ним и четвертый — итальянский, арабистические работы на котором со второй половины XIX века стали в первый ряд мировой научной литературы. Связь Испании с арабским миром арабисту ясна еще по учебной истории средних веков, но теперь он узнает, что дружная плеяда испанских арабистов создала серьезную школу с конца XIX века и по многим уже вопросам нельзя обходиться без их трудов. Задумает он углубиться в специальную область исламоведения, и быстро услышит, что лучший курс мусульманского права издан на голландском языке, как и целый ряд основных работ по внутренней истории ислама. Солидные и оригинальные школы датских и шведских арабистов заставят его познакомиться со скандинавскими языками, и он должен считать еще счастливой для себя случайностью, что крупнейший исламовед прошлого поколения, венгерец, большинство работ печатал по-немецки, а финские ученые часто пользуются шведским и другими более доступными языками. Но этого мало. Русскому арабисту стыдно не знать работ по своей специальности на славянских языках: он прежде всего должен познакомиться с многовековой чешской традицией и с новой польской наукой, энергично развившей свое востоковедение после первой мировой войны в целом ряде периодических изданий и серий. Ему надо знать, что и на сербском языке существует не только большая литература, посвященная развитию арабской письменности в Боснии и Герцеговине, но за последние десятилетия вышло немало работ, затрагивающих общие вопросы арабистики. Полезен ему иногда будет и болгарский язык; и на украинском арабист найдет и живые очерки современного мусульманского мира, принадлежащие крупному специалисту, и едва ли не лучшие в художественной литературе „Бейрутские рассказы или „Песни Ливана. Список необходимых языков ширится и ширится; если выдвинуть эту фалангу всю сразу, она может устрашить, но при постепенном движении человеческой жизни ею часто овладеваешь как-то незаметно для самого себя.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Тема 1. К истории отношений Московского княжества (до 1547) и Русского государства (с 1547) с восточными землями: 15-16 вв.
Текст: Батунский М.А. Европейский взгляд на Россию конца XV-начала XVI в.
Тема 2. Завоевание Сибири и расширение Русского Государства на Восток.
Текст: Бартольд, В.В. История изучения Востока в Европе и России. Глава XIII.
Тема 3. Российская Империя и ислам в эпоху Петра I.
Текст: Бартольд, В.В. История изучения Востока в Европе и России. Глава XIV.
Тема 4. Реформы Екатерины Великой в сфере государственно-религиозных отношений и мусульмане Империи.
Текст: Кемпер М. Поворот в русской политике по отношению к мусульманским подданым при Екатерине II.
Тема 5. История русского ориентализма.
Текст 1: Крачковский И.Ю. Чернышевский и ориенталист Г.С. Саблуков Текст 2: Крачковский И.Ю. В университетской библиотеке.
Тема 6. Миссионерская политика посредством образовательных проектов властей и проблема интеграция населения окраин Империи.
Текст 1: Алмазова Л.И. Система образования как колониальный проект во второй половине 19 века.
Текст 2: Роберт Джераси, Окно на Восток: Империя, ориентализм, нация и религия в России (Фрагмент).
Тема 7. Проблема джадидизма.
Текст 1: Лаззерини Э. Истоки возникновения новой парадигмы.
Текст 2. Кемпер М., Шихалиев Ш. Кадимидская и джадидская система образования в Дагестане: взгляд на преподавание арабского языка и ислама в ХХ в. Восток.
Тема 8. Мусульманское образование в исторической перспективе.
Текст 1. Ярлыкапов А.А., Исламское образование на Северном Кавказе: прошлое и настоящее.
Текст 2. Алмазова Л.И. Система мусульманского образования в XIX – ХХ вв. в Волго-Уральском регионе.
Текст 3. Алмазова Л.И. Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама.
Тема 9. Ислам в СССР.
Текст 1. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР № 80 «О религиозных объединениях».
Текст 2 Постановление президиума ЦИК БАССР “О закрытии молитвенных домов в Стерлитамакском районе”.
Текст 3. Бустанов А.К. Исламская поэзия в эпоху Сталина: Сборник стихов Кыяметдина ал-Кадыйри.
Тема 10. Ислам в постсоветскую эпоху.
Текст: Ярлыкапов А. Адат, Шариат и российское право на современном Северном Кавказе: итоги и перспективы.
Текст: Алмазова Л.И. Ахунов А.М. В поисках «традиционного ислама» в Татарстане: между национальным проектом и универсалистскими теориями.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ислам в России, Алмазова Л.И., 2022 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-29 23:39:18