Фронтально-пространственная композиция, Гарнитур ювелирных украшений, Козюк Н.Б., 2021.
В учебном пособии дан анализ многовекового опыта создания комплексных ювелирных украшений. Приведены этапы проектирования коллекции ювелирных украшений, рассмотрены вопросы создания художественного образа. В пособии содержится общая информация о существующих на сегодня подходах и методах проектирования гарнитуров ювелирных украшений. Рассматриваются основные схемы формирования ансамблевых комплексов ювелирных украшений. Особое внимание уделено эргономическим свойствам ювелирных изделий.
Учебное пособие рекомендовано к изучению студентам, а также работникам ювелирных предприятий и другим заинтересованным в проектировании ювелирных украшений лицам.
Ансамблевая структура гарнитура ювелирных украшений.
Гарнитур рассматривается как комплексное ювелирное произведение высшего уровня и в качестве своего главного признака предполагает множественную структуру.
Проектируя гарнитур, необходимо рассматривать его не как случайное скопление отдельных независимых друг от друга изделий, а как связный, единый, цельный организм. В нем должен быть определенный композиционный замысел, определенный порядок построения изделий: что-то должно быть главным, ведущим, а что-то — второстепенным, подчиненным главному. При этом должна быть видна взаимоподчиненность изделий, их взаимозависимость.
Кроме того, в гарнитуре должен соблюдаться закон: сколько изделий, столько и образов. При этом задачей ювелира-художника является сохранение целостности гарнитура, он не должен распадаться на отдельные самостоятельные части. Гарнитур ювелирных украшений всегда связывает одна общая тема, подчиняющая себе все остальные. Изделия гарнитура не должны существовать вне связи с этой темой или спорить с ней — наоборот, они должны усиливать и подчеркивать ее.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Введение.
1. Гарнитур ювелирных украшений. Общие понятия.
2. Многовековой опыт создания комплексных ювелирных украшений.
3. Ансамблевая структура гарнитура ювелирных украшений.
3.1. Художественный образ в ювелирном гарнитуре.
3.2. Стилевой характер гарнитура.
3.3. Основы синтетического целого в гарнитуре.
3.4. Утилитарно-функциональная составляющая в гарнитуре.
3.5. Эргономическое обеспечение.
4. Основные закономерности формирования гарнитура.
4.1. Тектоническая основа изделий гарнитура.
4.2. Ритмическая организация пространства изделий. Масштабность.
4.3. Реальное и иллюзорное в гарнитуре.
4.4. Методы и приемы построения фронтально-пространственной композиции.
5. Проектирование гарнитура ювелирных украшений.
5.1. Композиционная задача разработки гарнитура.
5.2. Принципы организации композиции ансамблевого типа.
5.3. Общие требования к гарнитуру ювелирных украшений.
5.4. Содержание проекта. Этапы.
Список библиографических ссылок.
Приложение 1.
Общие положения. Требования к проектной работе «Фронтально-пространственная композиция».
Проектная работа.
Критерии оценивания проектной работы «Фронтально-пространственная композиция».
Приложение 2.
Макеты гарнитуров, выполненные студентами кафедры ТХОМ УрФУв рамках проектной работы «Фронтально-пространственная композиция».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Фронтально-пространственная композиция, Гарнитур ювелирных украшений, Козюк Н.Б., 2021 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Козюк :: ювелирное украшение
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Искусство смотреть и видеть, Книга для внеклассного чтения в VIII-X классах, Перепелкина Г.П., 1982
- Сиена, Город искусства, Вантаджи Р.
- Ландшафтная архитектура начинается в раю, Лимонад М.Ю., 2019
- Мастера Строгановской школы, 1945-2015, Том первый, Лаврентьев А.Н., Иванова Ю.Б., 2015
Предыдущие статьи:
- Художественное литьё, Ухин С.В., 2004
- Основы дизайна, Художественная обработка металла ковкой и литьем, Ермаков М.П., 2018
- Мировая художественная культура, XX век, Кино, театр, музыка, Баженова Л.М., Некрасова Л.M., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б., 2008
- Парикмахерское искусство, 2003