Обучалка в Телеграм

Конфликт и творчество в зеркале психологии, Грановская Р.М., 2002


Конфликт и творчество в зеркале психологии, Грановская Р.М., 2002.

   В книге рассмотрены причины возникновения и способы разрешения центрального противоречия личности — противоречия между творческой самостоятельностью и необходимостью общения с социальной средой, которое приводит к возникновению межличностных и внутриличностных конфликтов. Описываются виды конфликтов, рассматриваются их причины, специфика и особенности разрешения, связанные с индивидуальными особенностями личности: полом, возрастом, темпераментом, левополушарной или правополушарной доминантностью и национальными традициями.
Предложенная классификация конфликтов иллюстрирована яркими примерами, раскрывающими их специфику и предлагающими пути их конструктивного разрешения. Аргументированно показано, что творческая самореализация как способ разрешения конфликта имеет неоспоримые преимущества перед другими способами.
Книга адресована руководителям, менеджерам, педагогам, психологам, социальным работникам — всем, кто работает с людьми и заинтересован в развитии их творческого потенциала. Она также полезна всем, для кого важно сохранение душевного равновесия и раскрытие своих способностей.

Конфликт и творчество в зеркале психологии, Грановская Р.М., 2002


Конфликт и управление коллективом.
Психологи замечают, что на вопрос «Кто вы?» — люди, как правило, указывают прежде всего свою профессиональную роль — «я — преподаватель, я — руководитель» и т.п. Поэтому рассмотрение разных видов конфликтов мы начнем с профессиональных ролей. Личность подразумевает постоянное развитие, и динамика развития личности может зависеть в том числе и от ролевого конфликта. Внутренние и межличностные конфликты возникают, когда человек уклоняется от исполнения своей роли или играет не свойственную ему роль.

Ролевой конфликт, как правило, порождается экспансией — выходом за границы своей должностной роли (хочу иметь власти и возможностей больше, чем мне положено!). Кроме того, он обостряется вследствие недостаточного понимания своей позиции, то есть несоответствия своих представлений о занимаемой социальной позиции и связанных с ней своих профессиональных обязанностях и перспективах реальности своих психических и физиологических возможностей.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Вступление.
Часть 1. Виды конфликтов и их преодоление
Глава 1. Конфликт и управление коллективом.
1. Руководитель и стиль его работы с подчиненными.
2. Менеджер и мастерство делового общения.
3. Психолог и его роль в формировании климата в коллективе.
Глава 2. Что такое конфликт?.
1. Механизмы конфликта.
2. Факторы риска (способы ухудшить ситуацию в процессе преодоления конфликта).
Глава 3. Конфликт с собой.
1. Истоки внутриличностных конфликтов.
2. Способы разрешения конфликтов с собой.
Глава 4. Конфликт с другим.
1 Разнообразие реакций на конфликт с партнером.
2. Приемы урегулирования конфликтов с партнером.
Глава 5. Конфликт личности и группы.
1. Причины конфликтов между личностью и группой.
2. Варианты улаживания конфликта с группой.
Глава 6. Конфликт между группами.
1. Причины межгрупповых конфликтов.
2. Улаживание конфликтов между группами.
3. Конфликт группы с группой конкурентов.
А. Дефицит информационного ресурса.
Б. Неверная стратегия предъявления открытия.
Часть 2. Роль индивидуальности в конфликте.
Глава 7. Гендерность.
1. Отношение к женщине в обществе.
2. Специфика деловой карьеры женщины.
А. Достоинства женщин.
Б. Конфликтогенные особенности женщин.
Глава 8. Проблемы деловых взаимоотношений поколений.
1. Паспортный и психологический возраст.
2. Особенности зрелого возраста, порождающие конфликты.
3. Истоки конфликтности молодых специалистов.
4. Смягчение деловых конфликтов между поколениями.
Глава 9. Разные темпераменты - причина взаимного непонимания.
1. Сильные и слабые стороны сангвиника.
2. Холерик и его особенности.
3. Возможности и ограничения флегматика.
4. Две стороны чувствительности меланхолика.
5. Человек в экстремальных условиях: влияние темперамента.
Глава 10. Доминантность полушарий головного мозга: влияние на специфику конфликтов.
1. Конфликт, обусловленный разными приемами работы с информацией.
A. Восприятие - перцептивное и концептуальное.
Б. Внимание - глобальное и локальное.
B. Память - эпизодическая и семантическая.
Г. Эмоции - отрицательные и положительные.
Д. Язык - образный и вербальный.
Е. Мышление - предметное и понятийное.
Ж. Самовосприятие - подсознательное и осознанное.
2. Разное восприятие одной и той же проблемы как причина конфликта.
3. Формы представления задачи для людей с разной доминантностью полушарий.
Глава 11. Национальный характер и трудности взаимодействия.
1. Роль национальных стереотипов в деловом общении.
2. Национальные традиции и самоутверждение.
Часть 3. Творчество как вариант сублимации конфликта.
Глава 12. Базовые формы сублимации энергии конфликта.
1. Что побуждает человека искать путь к особым состояниям?.
2. Какие состояния способны разрядить конфликт?.
A. Агрессия - примитивная форма самореализации.
Б. Власть как способ самореализации.
B. Любовь земная - творчество в личных отношениях.
Г. Любовь духовная - развитие отношений с миром.
Глава 13. Наркотики.
1. Наркотик как одна из форм самореализации.
2. Последствия снижения порогов чувствительности при приеме наркотика.
3. Способы достижения желаемых состояний.
А. Внутренние наркотики.
Б. Внешние наркотики.
4. Индивидуальные свойства личности и наркотики.
Глава 14. Высвобождение энергии конфликта в процессе творчества.
1. Бывает ли творчество без конфликта?.
2. Периодичность успехов и поражений в творчестве.
3. В чем проявляется творчество?.
4. Преимущества самореализации в творчестве.
5. Высшие ценности и творчество.
6. Мотивация творчества.
A. Внешние мотивы.
Б. Установка на решение.
B. Внутренние мотивы.
Г. Поддержание высокой самооценки.
Глава 15. Индивидуальные особенности и творческий процесс.
1. Влияние возраста на динамику и размах идей.
А. Специфика творчества молодых.
Б. Особенности творчества зрелых специалистов.
2. Темперамент и организация творчества.
A. Условия творчества для сангвиника.
Б. Условия творчества для холерика.
B. Условия творчества для флегматика.
Г. Условия творчества для меланхолика.
3. Доминантность и структура творческого поля.
А. Творчество праводоминантных.
Б. Творчество леводоминантных.
4. Стиль мышления и креативность.
А. Полезависимые.
Б. Поленезависимые.
Глава 16. Интуиция и интеллект.
1. Представления об интуиции.
А. Интуиция как прорыв подсознательного в сознание.
Б. Проявления интуиции.
2. Структуры интуитивных решений.
A. Задача возникает слева — решается справа (вариант а).
Б. Задача возникает справа — решается слева (вариант б).
B. Задача возникает справа и решается справа (вариант в).
Г. Задача формируется и решается слева (вариант г).
Д. Совместная работа полушарий в экстремальной ситуации (вариант д).
3. Интеллект, талант и гений.
А. Чем талант отличается от интеллекта?.
Б. Что отличает гениальность?.
Глава 17. Методики развития правосторонних операций творчества.
1. Базовые операции правостороннего творчества.
2. Способы активизации правосторонних операций в творчестве.
A. Конденсация: тело как интегратор.
Б. Конденсация: эмоция как интегратор.
B. Конденсация: образ как интегратор обобщенного представления.
Г. Смещение: регулирование напряжения и расслабления.
Д. Повышение доверия к слабым сигналам (расширение диапазона смещений).
Е. Смещение фокуса внимания.
Ж. Символическая трансформация путем усмотрения гармоничности.
3. Поощрение символической трансформации через тренинг прогнозирования.
И. Развитие смещения и символической трансформации через воображение.
К. Метафора (синтез подсознательных операций).
Глава 18. Становление операций левостороннего творчества.
1. Логические операции в творчестве.
A. Элементы логического мышления.
Б. Роль силлогизмов в мышлении.
B. Логические исчисления.
2. Способы развития логических операций творчества.
A. Тренинг дедуктивных и индуктивных операций.
Б. Режим пульсаций: расширение и сужение поля анализа.
B. Готовность ПЕРЕНОСИТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, меняя правила.
Глава 19. Стратегия личного развития творчества.
1. Этапы творческого процесса.
2. Поддержка творчества на отдельных этапах.
3. Уровень одаренности и успешность.
4. Техники индивидуального развития творчества.
A. Рольфинг - СНЯТИЕ ТЕЛЕСНЫХ ЗАЖИМОВ.
Б. Модель как инструмент творчества.
B. Способы концентрации и переключения.
Г. Коаны: смещение в поле иной логики.
Д. Психосинтез: объединение внутренних личностей.
Е. Компьютерные игры: комплексная стимуляция творчества.
Глава 20. Групповые методы развития творчества.
1. Снижение стереотипности мышления.
A. Руководство творческим коллективом.
Б. Групповые формы преодоления конфликтов и стереотипов.
B. Групповая динамика.
2. Разрушение стереотипов и групповые нормы.
A. Гештальт-группы.
Б. Группы транзактного анализа.
B. Нейро-лингвистическое программирование (НЛП).
3. Групповые формы стимуляции творчества.
A. Как не задушить творческий порыв.
Б. Мозговая атака и сенектика.
B. Деловая игра.
Заключение.
Литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конфликт и творчество в зеркале психологии, Грановская Р.М., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 23:36:50