Хрестоматия актера, Мимика, Грим, Движение, Речь, Писаренко Ю., 1930.
Надо, к сожалению, признать, что указания Советской общественности и прессы на безграмотность актеров-профессионалов в вопросах их мастерства, в большинстве случаев справедливы.
Зачастую приходится убеждаться, что работники самодеятельного театра уже более компетентны в вопросах актерского мастерства нежели профессионалы.
Хрестоматия актера имеет целью помочь актеру, главным образом профессионалу, ознакомиться или же возобновить в памяти лучшие страницы изданий по вопросам актерского мастерства.
Об этом следует задуматься.
МИМИКА.
Не так давно был распространен взгляд, что артисту не нужно решительно ничего, кроме уменья переживать роль, заражать своими переживаниями зрителя и уметь накладывать на свое лицо шаблонные мазки грима. Однако сценическое искусство быстро движется вперед. Выдвигаются новые модусы творчества. Новые способы гримирования стремятся дать зрителю живое лицо, а не шаблонную размалеванную маску.
В основу художественного грима входят, с одной стороны, индивидуальность артиста, с другой, — его мимика. Ясно, что обучение гриму должно покоиться на серьезном изучении законов мимики.
Конечно, изучение мимики так же мало делает человека артистом, как изучение анатомии. Искусство актера требует, кроме техники мимической, артистического вкуса и такта. Познания по анатомии и мимике — только вспомогательные средства в искусстве.
Актеры, не знакомые с законами мимики, принуждены собирать материал путем внимательного изучения человека. Случаи к наблюдению людей в моменты каких-либо сильных афектов, так редки и мимолетны, что только богато одаренные натуры могут уловить и точно усвоить себе язык страстей.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЧАСТЬ I Мимика.
Объяснение мускульных движений.
Причины мускульных движений.
Мимика глаз.
Мускулы глазного яблока.
Взгляды.
Техника мимики глаз.
Мимика рта.
Мимика ноздрей.
Смех и плач.
Советы при занятиях мимикой.
Схема мимических положений.
Схема занятий.
Схематическая система.
ЧАСТЬ II Грим.
Грим в жизни.
Грим на сцене.
Что такое грим.
Краткая анатомия головы.
Определение главного характера в лице.
Классическое лицо.
Изучение лица.
Снятие гипсовой маски.
Тройное зеркало.
Принадлежности, необходимые для гримировки.
Кожа, ее строение и гигиена.
Кожные косметические средства.
Предохранение кожи от порчи.
ЧАСТЬ III Техника грима.
Краски, их достоинства и недостатки.
О пудре.
Румяна.
II.
Свет и тень.
О количестве красок на лице.
Влияние света на грим.
Влияние света рампы.
Техника грима в связи с характером произведения.
Условное разделение гримов.
Молодое лицо.
Детское лицо, лицо юноши.
Молодое лицо с комическим оттенком.
Старость.
Преклонный возраст.
Морщины.
Характерный грим.
Изменение черепа.
Полнокровные и малокровные лица.
Форма глаз и бровей.
Нос, налепки.
Щеки, полное и худое лицо.
Рот.
Подбородок.
Грим встречающихся на сцене болезней и аномалий.
Грим шеи и рук.
Изменение фигуры на сцене.
Изменение туловища (корсет, толщинки и т. д.).
О заклейке растительности.
Рецепты мазей и замазок.
Основные краски, потребляемые для варки грима.
Практические советы.
ЧАСТЬ IV Прически.
Женская прическа.
Мужская прическа.
Волосы, их строение и гигиена.
Парик, борода и усы.
ЧАСТЬ V Движение и речь.
Зала в замке. В. Шекспир.
Из записной книжки. Дельсарт.
Два основные начала в искусстве. С. Волконский.
О жесте.
О красоте жеста.
Голова, шея, плечо и корпус.
Жест и слово.
О речи.
ЧАСТЬ VI Искусство актера.
Заметки о мимике и гриме А. Ленского.
Задача актера. Коклэн (старший).
О штампе ремесленника. К. С. Станиславский.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия актера, Мимика, Грим, Движение, речь, Писаренко Ю., 1930 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Писаренко :: актер :: актерское мастерство
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Классический танец, 4-5 класс, Методика обучения, Базарова Н.П., 1975
- Полный учебник классического танца, Чеккетти Г., 2007
- Введение в методологию театрального любительского творчества, Паттерны самоорганизации, Титов А.Ю., 2021
- Современные технологии работы в детском театре, Филиппова Л.Г., 2011
Предыдущие статьи:
- Эстетика и теория искусства XX века, Хрестоматия
- Архитектура нового времени, Заха Хадид, 2019
- История искусства всех времен и народов, том 3, Искусство XVI-XIX столетий, книга 2-3, Вёрман К., 2015
- История искусства всех времен и народов, том 3, Искусство XVI-XIX столетий, книга 1, Вёрман К., 2015