Основы музицирования, Теория и практика, Михеева Е.Н., 2013

Основы музицирования, Теория и практика, Михеева Е.Н., 2013.

   В пособии раскрываются теоретические и практические основы музицирования (музицирование как средство формирования творческих качеств личности, принципы и формы музицирования в ходе учебно-творческой работы, конструирование и подбор аккомпанементов, приемы варьирования и импровизации, сочинение музыкальных миниатюр). Подробно представлено использование компьютерной программы Finale 2005 в процессе музицирования. Практикум, включающий песенный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста, позволит закрепить полученные теоретические знания.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»), а также может быть использовано в системе среднего профессионального образования (специальность «Музыкальное образование»).

Основы музицирования, Теория и практика, Михеева Е.Н., 2013


Особенности организации музицирования в учебно-творческой работе.
Как показала многолетняя практика, включение всех студентов в творческую деятельность независимо от уровня их креативных способностей не только способствует эффективному освоению студентами творческих действий, но и предоставляет каждому из них шанс проявлять свои потенциальные возможности и существенно их развивать. Однако это возможно только при одном существенном условии - проявлении активности самого студента.

Выстраивая процесс обучения, необходимо помнить о том, что творческая активность является предпосылкой развития самостоятельности обучающегося. Включившись в учебно-творческую деятельность, студенты получают не только необходимые теоретические знания, подготавливающие их к будущей самостоятельной профессиональной работе, но и приобретают практические навыки творческой работы с музыкальным материалом. Сущность их заключается в перенесении знаний, умений и навыков (теоретических и практических) в новые условия практики.

Таким образом, развитие творческой активности будущего педагога-музы-канта является одним из главных факторов, способствующим формированию грамотного специалиста, владеющего комплексом общепедагогических и специальных музыкальных знаний, навыков и умений, способного самостоятельно добывать необходимые знания, применять компьютерные технологии, компетентно и творчески решать практические профессиональные задачи.

Оглавление.
Предисловие.
Часть I. Основы музицирования.
Глава 1. Теоретические основы музицирования.
1.1. Музицирование как средство формирования творческих качеств личности.
1.2. Особенности организации музицирования в учебно-творческой работе.
1.3. Формы музицирования.
1.3.1. Конструирование и подбор аккомпанемента.
1.3.2. Импровизация и варьирование.
1.3.3. Сочинение как метод познания.
1.4. Применение компьютерных технологий в процессе музицирования.
Вопросы и задания.
Глава 2. Практические основы музицирования.
2.1. Конструирование и подбор аккомпанементов по буквенно-цифровой системе аккордов.
2.1.1. Принципы конструирования и подбора аккомпанементов по буквенноцифровой системе аккордов.
2.1.2. Типы аккомпанементов.
2.1.3. Виды фигураций.
2.1.4. Алгоритмические приемы конструирования аккомпанементов.
Упражнения-тренинги и задания на развитие и закрепление навыков подбора и конструирования аккомпанементов.
2.2. Приемы варьирования и импровизации.
Упражнения-тренинги и задания на развитие и закрепление навыков варьирования и импровизации.
2.3. Сочинение музыкальных миниатюр как комплексная форма музицирования.
2.3.1. Алгоритм сочинения инструментальных жанровых миниатюр.
2.3.2. Алгоритм сочинения вокальных миниатюр.
2.3.3. Сочинение вступления к песне.
Упражнения-тренинги и задания на развитие и закрепление навыков сочинения музыкальных миниатюр.
Часть II. Набор нотного текста в программе Finale 2005 в процессе музицирования
Глава 3. Особенности набора нотного текста в редакторе Finale 2005.
3.1. Палитра инструментов.
1. Формирование, открытие, сохранение и печать документа.
2. Корректировка документа.
3. Настройка записи и воспроизведения музыкального текста.
4. Набор нотного текста (ноты и паузы).
5. Палитра основных инструментов.
6. Палитра дополнительных инструментов.
7. Палитра инструментов для компоновки документа.
8. Палитра навигационных инструментов и масштабирования страницы.
3.2. Формирование, набор и сохранение документа.
1. Формирование документа с помощью Мастера настройки.
2. Подключение MIDI-клавиатуры и выбор звуковой карты.
3. Набор нот в режиме Простой ввод.
4. Набор нот в режиме Быстрый ввод.
5. Набор нот в режиме Гипер Скрайб.
6. Набор нот в многоголосных партитурах.
3.3. Работа в различных режимах Final 2005.
1. Режим Такт.
2. Режим Аккорд.
3. Режим Текст.
4. Режим Временная запись.
5. Режим Ключевая запись.
6. Режим Ключ.
7. Режим Автоформа.
8. Режим Экспрессия.
9. Режим Повтор.
10. Режим Правка материала.
11. Режим Артикуляция.
12. Режим Выбор.
13. Режим Нотный стан.
14. Режим Дуоль.
15. Режим Особые функции.
3.4. Способы сохранения нотного материала.
1. Файловые форматы цифровой музыки.
2. Сохранение документа как файла нотации программы Finale в формате Coda Notation (c расширением *.MUS).
3. Сохранение документа как аудио-файла в формате WAV и MP3 (с расширением *.wav и *.mp3).
4. Сохранение документа как файла в формате MIDI (с расширением *.mid).
5. Сохранение документа в графическом формате TIFF (с расширением *.tif).
Упражнения-тренинги и задания на развитие и закрепление навыков верстки и сохранение нотного материала в Finale 2005.
Часть III. Практикум по музицированию и верстке нотного материала в программе Finale 2005 на основе песенного репертуара для детей.
1. Автомобиль. Муз. Е. Смирновой, сл. С. Смирнова.
2. Ах, какая осень! Муз. и сл. З. Роот.
3. Бабушка Погода. Муз. В. Чистякова, сл. Г. Кружкова.
4. Бьют часы на старой башне. Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
5. В горнице. Муз. А. Морозова, сл. Н. Рубцова.
6. Ваши глаза. Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
7. Воробьиная песенка. Муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского.
8. Где музыка берёт начало? Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
9. Голуби. Муз. и сл. С. Трофимова.
10. Грибочки. Муз. и сл. Н. Куликовой.
11. Дельфины. Муз. М. Минкова, сл. О. Анофриева.
12. Дерева. Муз. и сл. Е. Бачурина.
13. Если хочешь быть военным. Муз. и сл. народные.
14. Есть только миг. Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва.
15. Земля, где так много разлук. Муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.
16. Зимние радости. Муз. и сл. В. Шестаковой.
17. Зимний сад. Муз. В. Чайки, сл. С. Осиашвили.
18. Зимняя сказка. Муз. и сл. С. Крылова.
19. Ивушки. Муз. и сл. неизвестного автора.
20. Как здорово. Муз. и сл. О. Митяева.
21. Катерок. Муз. М. Минкова, сл. С. Козлова.
22. Кисуня и Крысуня. Муз. и сл. М. Яснова.
23. Колыбельная медведицы. Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.
24. Колыбельная. Муз. Р. Паулса, сл. Аспазии.
25. Конь. Муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова.
26. Новогодняя песенка. Муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана.
27. Осенний бал. Муз. и сл. Л. Марченко.
28. От носика до хвостика. Муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского.
29. Папа. Муз. и сл. Г. Силиной.
30. Песенка Мамонтёнка. Муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей.
31. Песенка про Непогодицу. Муз. и сл. Е. Болдыревой.
32. Песня о первой любви. Муз. А. Петрова, сл. Л. Куклина.
33. Песня юнги. Муз. и сл. Н. Шуть.
34. Пёстрый колпачок. Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
35. Пингвинёнок. Муз. и сл. Е. Гомоновой.
36. Посвящение друзьям («Разбросала косы русые берёза…»). Муз. и сл. А. Волкова.
37. Потанцуй со мной, дружок! Немецкая народная песня.
38. Разговор с дождиком. Муз. Л. Аксёновой, сл. С. Королёвой.
39. Снег кружится. Муз. С. Березина, сл. Л. Козловой.
40. Солнечная капель. Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.
41. Солнечный зайчик. Муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.
42. Сонная песенка. Муз. Р. Паулса, сл. О. Петерсон.
43. Сто вопросов «Почему?» Муз. В. Филатовой, сл. А. Гладкова.
44. Телега. Муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского.
45. Царевна-несмеяна. Муз. и сл. Г. Шангина-Березовского.
46. Чёрное и белое. Муз. Э. Колмановского, сл. М. Танича.
47. Чистые пруды. Муз. Д. Тухманова, сл. Л. Фадеева.
48. Школьная пора. Муз. И. Зубкова, сл. К. Арсенева.
49. Школьный романс. Муз. Е. Крылатова, сл. Н. Пляцковской.
50. Я – отважный капитан. Муз. К. Акимова, сл. Г. Георгиева.
Заключение.
Приложения.
1. Алгоритмические варианты (конструкты) конструирования аккомпанементов.
2. Строение и буквенно-цифровое обозначение аккордов.
3. Музыкальный материал для анализа аккомпанементов.
4. Последовательности аккордов для конструирования аккомпанементов, импровизации и сочинения.
Рекомендуемая литература.
Библиографический список.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы музицирования, Теория и практика, Михеева Е.Н., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2021-09-22 23:24:25