Математические головоломки и развлечения, Гарднер М., 1999

Математические головоломки и развлечения, Гарднер М., 1999.

Книга известного американского популяризатора науки М. Гарднера содержит множество занимательных задач и головоломок из самых различных областей математики. Благодаря удачному подбору материала, необычной форме его подачи и тонкому юмору автора она не только доставит удовольствие любителям математики, желающим с пользой провести свой досуг, но и может быть полезной преподавателям математики школ и колледжей в их работе.

Математические головоломки и развлечения, Гарднер М., 1999



Введение.

Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом» —каким-либо неожиданным или забавным поворотом мысли. Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно. С одной стороны, занимательную математику, безусловно, следует считать чистой математикой без малейшей примеси утилитарности. С другой —она, несомненно, относится к прикладной математике, ибо отвечает извечной человеческой потребности в игре.

Оглавление.

От переводчика.
Введение.
Глава 1. ГЕКСАФЛЕКСАГОНЫ.
Глава 2. ФОКУСЫ С МАТРИЦАМИ.
Глава 3. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 4. КРЕСТИКИ И НОЛИКИ, ИЛИ ТИК-ТАК-ТОУ.
Глава 5. ПАРАДОКСЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Глава 6. «ИКОСАЭДРИЧЕСКАЯ ИГРА» И «ХАНОЙСКАЯ БАШНЯ».
Глава 7. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.
Глава 8. ИГРА В ГЕКС.
Глава 9. АМЕРИКАНСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГОЛОВОЛОМОК СЭМ ЛОЙД.
Глава 10. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ С КАРТАМИ.
Глава 11. ДЕВЯТЬ НОВЫХ ЗАДАЧ.
Глава 12. ПОЛИМИНО.
Глава 13. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ.
Глава 14. НИМ И ТАК-ТИКС.
Глава 15. ПРАВОЕ ИЛИ ЛЕВОЕ?
Глава 16. ПЯТЬ ПЛАТОНОВЫХ ТЕЛ.
Глава 17. ТЕТРАФЛЕКСАГОНЫ.
Глава 18. АНГЛИЙСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГОЛОВОЛОМОК ГЕНРИ Э. ДЬЮДЕНИ.
Глава 19. ЦИФРОВЫЕ КОРНИ.
Глава 20. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 21. КУБИКИ СОМА.
Глава 22. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТОПОЛОГИЯ.
Глава 23. ЧИСЛО у - ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.
Глава 24. МАРТЫШКА И КОКОСОВЫЕ ОРЕХИ.
Глава 25. ЛАБИРИНТЫ.
Глава 26. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА.
Глава 27. МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ.
Глава 28. ФИРМА «ДЖЕЙМС ХЬЮ РАЙЛИ, АТТРАКЦИОНЫ И ГОЛОВОЛОМКИ».
Глава 29. ЕЩЕ ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 30. ИНДУКТИВНАЯ ИГРА ЭЛУЗИС.
Глава 31. ОРИГАМИ.
Глава 32. КВАДРИРОВАНИЕ КВАДРАТА.
Глава 33. МЕХАНИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ.
Глава 34. ВЕРОЯТНОСТЬ И НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ.
Глава 35. ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА.
Глава 36. ТЕОРИЯ ГРУПП И КОСЫ.
Глава 37. ВОСЕМЬ ЗАДАЧ.
Глава 38. ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ.
Глава 39. ИГРЫ НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ.
Глава 40. УПАКОВКА ШАРОВ.
Глава 41. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ЧИСЛО «ПИ».
Глава 42. ВИКТОР АЙГЕН, МАТЕМАГ И ВОЛШЕБНИК.
Глава 43. ПРОБЛЕМА ЧЕТЫРЕХ КРАСОК.
Глава 44. МИСТЕР АПОЛЛИНАКС В НЬЮ-ЙОРКЕ.
Глава 45. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 46. ПОЛИМИНО И «ПРОЧНЫЕ» ПРЯМОУГОЛЬНИКИ.
Литература по занимательной математике.
Рекомендательная литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Математические головоломки и развлечения, Гарднер М., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2020-10-30 23:06:01