Обучалка в Телеграм

В классе концертмейстерской подготовки, Лукьянова Е.П., Лукьянов А.П., 2015


В классе концертмейстерской подготовки, Лукьянова Е.П., Лукьянов А.П., 2015.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений - будущих учителей музыки. Может использоваться в средних музыкально-педагогических учебных заведениях (колледжах), а также учащимися и преподавателями ДМШ и ДШИ, заинтересованными в занятиях аккомпанементом.

В классе концертмейстерской подготовки, Лукьянова Е.П., Лукьянов А.П., 2015


В. А. Моцарт. ВЫ, ПТИЧКИ, КАЖДЫЙ ГОД...
Камерные вокальные сочинения Моцарта - песни для голоса в сопровождении фортепиано - немногочисленны (всего их насчитывается 30) и занимают в творческом наследии великого композитора довольно скромное место. Большинство из них создавалось «по случаю»» нередко - по инициативе лиц из ближайшего дружеского окружения. Несмотря на это, композитор оставил нам ряд подлинных жемчужин вокальной лирики. Песня, о которой идет речь, несомненно, относится к их числу. Написанная в оригинале на французском языке, в полном соответствии с канонами «галантного» стиля, она полна изящества и непринужденной грации. Предназначалась для обладательницы легкого сопрано - одной из очаровательных светских барышень, составлявших круг почитательниц молодого композитора вмангеймский период его творчества (конец 1777 г. - начало 1778 г.).

В задачи концертмейстера входит: следить за точностью исполнения пунктирного ритма (особенно, в моменты совпадения ритмических фигур в мелодии и аккомпанементе); поддерживать единый метроритмический пульс при смене дуольного движения натриольное (и обратно) в партии фортепианного сопровождения; согласовывать с солистом длительность многочисленных фермат и добиваться естественности их исполнения. Особое внимание следует уделить фортепианным штрихам и фразировке, отвечающим особенностям вокальной партии, а также качеству исполнения звукоизобразительной орнаментики (тт. 11-20). Фрагмент фортепианной партии с использованием репетиций в правой руке (тт. 43-45) предусматривает обязательную подмену пальцев.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. СОЧИНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
B.А. Моцарт. Вы, птички, каждый год
Л. ван Бетховен. Воспоминанье
Ф. Шуберт. К музыке
Ф. Шуберт. К лютне
Ф. Мендельсон. Привет
Р. Шуман. Я не сержусь
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
C.Монюшко. Золотая рыбка
Э. Григ. Лебедь
Раздел II. СОЧИНЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
А. Алябьев. Вечерний звон
А. Гурилев. Улетела пташечка
А. Гурилев. Воспоминание
М. Глинка. «Я люблю!» - ты мне твердила
М. Глинка. Жаворонок
А. Даргомыжский. Расстались гордо мы
А. Даргомыжский. Титулярный советник
А. Бородин. Отравой полны мои песни
П. Чайковский. Нет, только тот, кто знал
Н. Римский-Корсаков. Песня Зулейки
А. Спендиаров. К розе
С. Рахманинов. Островок
КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
ПРИЛОЖЕНИЕ «СВЕДЕНИЯ О ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСАХ».



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу В классе концертмейстерской подготовки, Лукьянова Е.П., Лукьянов А.П., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 23:38:12