Обучалка в Телеграм

Философия фильма, Упражнения в анализе, Куренной В., 2009


Философия фильма, Упражнения в анализе, Куренной В., 2009.
   
  В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, относящиеся преимущественно к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это еще и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа.

Философия фильма, Упражнения в анализе, Куренной В., 2009


Актеры или герои?
Иногда, обсуждая фильм, я сталкиваюсь с одной любопытной формой взаимною непонимания. А именно: собеседник начинает говорить о режиссере (особенно если это режиссер «со взглядами» и «позицией») или же об актерах, задействованных в фильме. Читатель легко заметит, что в подавляющем числе случаев в этой книге актеры и режиссеры упоминаются лишь с одной целью — чтобы можно было вспомнить или найти соответствующий фильм. Но как таковые ни актеры, ни режиссеры мне не интересны — именно потому, что интересны сам фильм и герои фильма. Фактически это позиция очень наивною зрителя, который имеет дело с тем, что происходит на экране, оставаясь в неведении о том, кем сделан фильм.

Конечно, существование современной массовой киноиндустрии немыслимо без системы звезд, повышенного внимания к актерам и режиссерам. Наличие этой системы — помимо специфического рынка внимания, позволяющего обеспечить работой целую армию журналистов и обозревателей светской хроники, — играет также определенную роль в системе ориентации на рынке кинопродукции. Зритель, чтобы не утонуть в массиве разных фильмов, предпочитает известных ему режиссеров и актеров. Мне известно, например, что А. Шварценеггер с определенного момента своей карьеры снимался только в фильмах с очень утонченным философским содержанием («Вспомнить все», «Шестой день» и тд.). Определенная репутация есть и у режиссеров, что, конечно, влияет на наш выбор тех или иных фильмов да просмотра.

Содержание
Философия фильма: пояснения и пролегомены
Картезианский боевик
Оригиналы и подделки
Целлулоидный апокалипсис
Русский экшн: структурно-социальный анализ
Кино 2003: избранное в некинокритическом освещении
Матрица: перезагрузка/The Matrix Reloaded
Терминатор-3: восстание машин / Terminator 3; Rise of the Machines   
Жизнь Дэвида Гейла / The Life of David Gale
Догвиль / Dogville
Слезы солнца / Tears of the Sun
Матрица: революция / The Matrix Revolutions
Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа
Холостая стрельба: фильмы о Великой Отечественной
Наш ответ Голливуду: работа над ошибками
Спартанцы, пираты и актуальная американская идеология  
Гроб, юнихорн и черный пудель: ключевые символы русского кино-2007  
Прощай, оружие?
Мастер притчи: Джиму Джармушу 55 лет
Рембо-4: новая формула консерватизма
Эпоха груза 200.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Философия фильма, Упражнения в анализе, Куренной В., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-20 23:00:52