Информатика, Рекурсия, Гордеева З.Ю.
В школьном курсе углубленного изучения информатики рекурсивные процедуры и функции изучаются в X классе [1] на примере процедур и функций, для которых ранее рассматривались циклические алгоритмы (вычисление факториала, чисел Фибоначчи и др.). Сложность «раскрутки» числовых рекурсивных алгоритмов делает необоснованным замену понятных циклических программ не всегда и не всем понятными рекурсивными. Поэтому при изложении этой важной и красивой темы учащимся нами предложен другой подход.
Вариант изложения темы «Рекурсия» в школьном курсе информатики.
Традиционно рекурсивные алгоритмы хорошо объясняются на графических примерах. Но графика языка Паскаль в углубленном курсе «Информатика» изучается в XI классе. Кроме того, графические пакеты на «старой технике» есть не везде. Поэтому автором была разработана открытая программа на языке Паскаль, моделирующая компьютерного исполнителя, который может на текстовом экране рисовать с помощью символа «*». Программа условно названа Logo, так как команды этого исполнителя, оформленные в виде пользовательских процедур, напоминают команды «черепашки» из Logo. Программа работает как на современных компьютерах, так и на устаревших компьютерах типа Ямаха, Корвет, ЕС (текст программы Logo приведен в приложении).
Центральной целью введения этого исполнителя является демонстрация рекурсии средствами псевдографики. Но можно обозначить и такие цели:
• использование готовых библиотечных процедур. Важно знать только результат их выполнения и параметры;
• построение программ «сверху вниз» и «снизу вверх»;
• построение модели исполнителя средствами языка Паскаль.
Вводный урок - знакомство с псевдографическим исполнителем, на котором можно реализовать указанные цели. На этом уроке обсуждается, что умение использовать готовые процедуры - важный показатель в эффективности использования компьютера (избегать программирования - признак квалификации программиста). Кроме того, поставленную задачу может решать коллектив программистов: одни разрабатывают подпрограммы, другие - их применение. В нашем случае учитель разработал подпрограммы - дал новые команды, понятные компьютеру, которые моделируют некоторого псевдографического исполнителя. Учащиеся пользуются готовыми командами, которых нет в Паскале.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, Рекурсия, Гордеева З.Ю. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Информатика, Рекурсия, Гордеева З.Ю. - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по информатике :: информатика :: Гордеева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- The Windows 2000 Device Driver Book, A Guide for Programmers, Second Edition, Art Baker, Jerry Lozano, 2000
- Programming the Microsoft Windows Driver Model, Walter Oney, 2003
- Компьютерная графика, Электронный курс, практикум, приложение к книге, Залогова Л.А.
- Информатика, лабораторный практикум, Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000, Голубцов В.Н., Козырев А.К., Тихонов П.П., 2003
Предыдущие статьи:
- Microsoft Power Point 2000, Краткие инструкции для новичков, Журин А.А., 2002
- Фотореализм, Профессиональные приемы работы, Флеминг Б., 2000
- Разработка устройств на микроконтроллерах AVR, Белов А.В., 2013
- Программный комплекс ЛИРА-САПР, Водопьянов Р.Ю., Гензерский Ю.В., Титок В.П., Артамонова А.Е., 2012