Веласкес, Торопыгина М.Ю., 2010.
Произведения великого испанского живописца эпохи барокко Диего Родригеса де Сильва Веласкеса вошли в сокровищницу мирового искусства благодаря удивительной манере этого художника, в которой свобода и смелость сочетаются с лаконичностью, а глубина образов и композиционная точность - с как бы небрежной легкостью мазка. Творчество Веласкеса оказало значительное влияние на развитие изобразительного искусства 19-20 веков: его работы были переосмыслены такими мастерами, как Эдуар Мане, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали. Для широкого круга читателей.
Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласке-са (1599-1660) относится к эпохе барокко, но как всякий гений он перешагнул границы своего времени.
Веласкес родился и вырос в Севилье, самом богатом и процветающем городе Испании того времени. Здесь он обучается живописи, здесь создает свои первые шедевры. В двадцать четыре года Веласкес напишет портрет молодого короля Филиппа IV -и с этого времени начнется его карьера в качестве придворного художника В 1623 году он переедет в Мадрид и за все время службы покинет столицу лишь дважды когда по поручению короля отправится в Италию - совершенствоваться в живописи и приобретать произведения искусства для королевской коллекции. Хотя художник всегда был на виду как человек, занимающий высокие придворные должности, о его частной жизни известно довольно мало. Веласкес не вел дневников, сохранилось всего шесть его писем. Но путь мастера и его творческий метод открывается нам в его работах
Картины Веласкеса притягивают взгляд благодаря удивительной манере этого художника, в которой свобода и смелость сочетаются с лаконичностью, а глубина и композиционная точность - с как бы небрежной легкостью мазка. Его жанровые сцены - это афоризмы в красках. Его портреты производят впечатление эпиграммы, обладая свойственной этому литературному жанру яркой и мгновенной характеристике персонажа Веласкес обращается к различным жанрам живописи, он пишет религиозные и мифологические сюжеты, уличные сценки и портреты. Но довольно скоро понимаешь как трудно отнести некоторые его картины к какому-либо жанру: что такое, например, «Менины» - просто семейный портрет? А «Пряхи» - мифологическая картина или жанр? Таких вопросов о творениях испанского гения можно задать множество Но в первую очередь надо осознать, что все это - работы Веласкеса. Ведь в произведении искусства нам, зрителям, важен не столько изображенный предмет, пейзаж или персона, а то, как художник их изображает. Мона Лиза, молодая жена флорентийского купца, не принадлежала к числу известных красавиц или выдающихся женщин своего времени, но великий Леонардо создал ее портрет, и несколько столетий мир любуется его Джокондой. Будничные сценки из жизни простых горожан писали и пишут многие художники, но мало кто может сравниться в этом с Вермером Делфтским Королевская семья испанских Габсбургов была бы сейчас интересна только специалистам по европейской истории, если бы не Веласкес.
Содержание
Севилья. Рождение мастера
Мадрид. Художник короля
Великие картины. Благородство, созерцание, Свет
Последняя глава.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Веласкес, Торопыгина М.Ю., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Веласкес, Торопыгина М.Ю., 2010 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Веласкес, Торопыгина М.Ю., 2010 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Торопыгина :: Веласкес
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Изображение фигуры человека, Баммес Г., 1999
- Великие художники, Тициан, №19, 2009
- Сокровища живописи испанских музеев, 2010
- История мировой литературы и искусства, Пронин В.А., 2010
Предыдущие статьи:
- Великие музеи мира, Эрмитаж, часть 2, №7, 2011
- Великие музеи мира, Эрмитаж, часть 1, №6, 2011
- Художественная галерея, Джорджоне, № 108, 2007
- Великие музеи мира, Третьяковская галерея, №1, 2011