Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005.
В нашей книге, как и в любом учебнике, вам встретятся новые термины. Для удобства они напечатаны жирным шрифтом. Определения, свойства и правила выделены курсивом. Самые важные вы делены особо — заключены в рамочку. Заучивать свойства и правила наизусть совсем не обязательно, но важно понимать их смысл и уметь применять на практике.
Для выполнения лабораторных работ вам нужен будет не только компьютер, но и комплекс программных средств — так сказать компьютерная поддержка нашей книги. Их роль при изучении информатики можно сравнить с ролью циркуля и линейки при изучении геометрии или физических приборов при изучении физики.
Мир, окружающий каждого из нас, удивительно разнообразен. Природа и творения человеческих рук. куда ни взгляни, предъявляют нам вещественность объектов и энергетику процессов. Эти два понятия — «вещество» и «энергия» — уже несколько столетий освоены человечеством и в различных своих проявлениях служат объектом изучения таких наук, как физика, химия, биология, геология, и вообще любых естественных наук.
Но XX век выдвинул на передний край еше одно понятие — понятие информации. Наука, изучающая свойства информации, закономерности информационных процессов, называется информатикой. А теперь информатика появилась у вас и как учебная дисциплина. Вы будете ее изучать, а наш учебник, как мы надеемся, поможет вам в этом. В нем вы найдете теоретический материал и описания лабораторных работ, которые будете выполнять в компьютерном классе, разнообразные вопросы и задания, которые помогут оценить, насколько хорошо вы усвоили то, что изучали. Некоторые задания будут для вас простыми, другие окажутся посложнее. Самые трудные (разумеется, на наш взгляд) задания помечены звездочкой.
Оглавление
Предисловие 3
1. Введение в информатику 4
§ 1. Информация —
§ 2. Компьютер 7
Лабораторная работа I. Первый раз в компьютерном классе 9
§ 3. Символьное кодирование 11
§ 4. Текстовый редактор 15
§ 5. Стандартные инструменты текстового редактора 17
Лабораторная работа 2. Простейшие функции текстового редактора 23
Лабораторная работа 3. Работа с окнами и черчение 24
Лабораторная работа 4. Работа со шрифтами 25
Лабораторная работа 5. Работа с таблицами 26
§ 6. Организация вычислений при помощи компьютера 28
§ 7. Как решать задачи с помощью электронной таблицы 32
Лабораторная работа 6. Знакомство с электронной таблицей 36
Лабораторная работа 7. Работа с электронной таблицей 37
§ 8. Графическое представление информации. Монитор 38
§ 9. Графическое представление информации. Печать на бумаге и сохранение на диске 44
§ 10. Компьютерная обработка графической информации 48
§ 11. Графический редактор. Общее описание 50
Лабораторная работа 8. Стандартные инструменты графического редактора 55
Лабораторная работа 9. Работа с палитрой 58
Лабораторная работа 10. Спецэффекты графического редактора 59
2. Компьютерные телекоммуникации 60
§ 12. Что такое компьютерная сеть 62
§ 13. Интернет — хранилище информации 67
§ 14. Что такое гипертекст 68
§ 15. Как получить информацию 70
Лабораторная работа 11. Поиск информации в Интернете 76
Лабораторная работа 12. Изготовление HTML-страницы: первые шаги 77
Лабораторная работа 13. Создание гипертекста 78
§ 16. Что еще можно делать в Интернете 79
§ 17. Этика Интернета. Опасности Интернета 81
3. Компьютерное моделирование 83
§ 18. О задачах и моделях 84
§ 19. Как устроены модели 86
§ 20. Базы данных и информационно-поисковые системы 89
Лабораторная работа 14. Работа с учебной базой данных «Ученик» 93
§ 21. Рождение модели 95
§ 22. Системный подход и информационные модели 98
§ 23. Динамические системы и черные ящики 101
Лабораторная работа 15. Расшифровка черного ящика ЮЗ
§ 24. Модель неограниченного роста 107
§ 25. Выбираем средство информационных технологий 109
Лабораторная работа 16. Неограниченный рост 111
§ 26. Модель ограниченного роста 112
Лабораторная работа 17. Ограниченный рост 113
§ 27. Самостоятельная жизнь информационной модели 115
§ 28. Границы адекватности модели 121
Лабораторная работа 18. Поиск границ адекватности модели 125
§ 29. Из пушки по 126
Лабораторная работа 19. Метод половинного деления 129
§ 30. Как измерить количество информации 131
4. Основы алгоритмического управления 134
§ 31. Бездумные Исполнители —
§ 32. Что такое алгоритм 137
§ 33. Знакомьтесь: исполнитель Паркетчик 143
Лабораторная работа 20. Первая встреча с Паркетчиком 147
§ 34. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор «Делать пока...» 149
Лабораторная работа 21. Оператор цикла в работе Паркетчика 153
§ 35. Условные операторы 156
Лабораторная работа 22. Условные операторы в работе Паркетчика 159
§ 36. Вспомогательный алгоритм 161
Лабораторная работа 23. Подпрограммы в работе Паркетчика 166
§ 37. Обзор вычислительных Бездумных Исполнителей 169
Лабораторная работа 24. Первая работа с «настоящим» языком программирования 175
§ 38. Рекуррентные соотношения —
Лабораторная работа 25. Работаем с рекуррентными соотношениями 180
5. Компьютерные модели в задачах управления 182
§ 39. Сколько можно взять у природы —
Лабораторная работа 26. Управление добычей возобновляемых ресурсов 183
§ 40. Задача об организации летнего отдыха 185
Лабораторная работа 27. Организация посещений парка 187
§ 41. Учимся у природы правильной организации управления —
§ 42. Изучаем системы с обратной связью 190
Лабораторная работа 28. Лисы и кролики 193
§ 43. Управление по принципу обратной связи 194
§ 44. Глобальные модели 196
6. Принципы работы вычислительной техники 198
§ 45. Система счисления —
§ 46. Как в компьютере реализуются вычисления 201
§ 47. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления 205
§ 48. Представление информации в компьютере. Принцип программного управления 208
Лабораторная работа 29. Первые программы для «Малютки» 213
§ 49. Команды передачи управления 215
Лабораторная работа 30. Ветвления и циклы на «Малютке» 218
§ 50. Поиск максимума 220
Лабораторная работа 31. Использование переадресации при профаммировании для «Малютки» 224
§ 51. Вещественные числа в «Малютке» —
Лабораторная работа 32. Работа с вещественными числами в «Малютке» 230
§ 52. В поисках общего языка —
Лабораторная работа 33. Программирование на Ассемблере «Малютки» 234
§ 53. История создания языков программирования —
Эпилог. Вы прощаетесь с этой книгой, но не прощаетесь с информатикой 244
Приложения 245
1. Краткий справочник по HTML —
2. Виртуальный компьютер «Малютка» 246
2.1. Система команд для «Малютки» —
2.2. Ассемблер для «Малютки» 247
Предметный указатель 249
Купить книгу Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005 .
Купить книгу Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Гейн :: Сенокосов :: Юнерман :: 10 класс :: 11 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Информатика, 3 класс, логика и алгоритмы, Горячев А.В., Суворова Н.И., 2009
- Информатика, 2 класс, часть 1, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011
- Компьютерная грамота для начинающих, Потапов Ю.В., Фукс И.Л., 2001
- Информатика, Горяев Ю.А., 2005
- Мультимедиа и виртуальные миры, Андреас Шменк, Арно Вэтьен, 1997
- Заготовки, информатика, 6 класс, Босова Л.Л.
- Построение тестовых заданий по информатике, Самылкина Н.Н., 2003
- Что есть что, Internet, Путешествие по всемирной компьютерной сети, Христоф Хафкемейер, 1998