Обучалка в Телеграм

Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции, Сборник статей, Академическая серия, Выпуск 19, 2006


Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции, Сборник статей, Академическая серия, Выпуск 19, 2006.
 
   Сборник «Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции» (19-й выпуск Академической серии, издаваемой Центром научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» и Институтом славяноведения РАН) включает материалы одноименной международной конференции, состоявшейся в Москве 14-16 декабря 2005 г.
Эта конференция стала очередным этапом в осуществлении фундаментального многолетнего международного проекта «Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия», посвященного сравнительному изучению еврейской и славянской культур, межкультурного иудео-христианского диалога, работа над которым ведется с 1995 г.

Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции, Сборник статей, Академическая серия, Выпуск 19, 2006


Сны в ночь завета.
Интпертекстпуалъный анализ Быт.15: 1-21 - Мф.25: 31-26: 41 (и пар.) выявляет определенные параллели между сном Аврама (Быт.15: 12) и сном апостолов (Мф.26: 40, 43 и пар.), связанные с параллельностью нарративных ситуаций; наличие подобных перекличек заставляет задуматься о вопросах обусловленности евангельского нарратива парадигмой текстов ТаНаХа, а также о проблемах истории создания канонических Евангелий.

При сравнении текстов, написанных на разных языках (еврейском и греческом), очевидно, больший вес должны приобретать не вербальные, а скорее смысловые параллели; впрочем, свидетельства переводов, в первую очередь, Септуагинты - как неких языковых посредников — также следует принять во внимание.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
Виктория Мочалова (Москва). «Мы будем как во сне.»: представление о сне и сновидце в еврейской традиции.
Simcha Fishbane (Тоurо College, USA). «Every Dream Becomes Valid Only By Its Interpretation»Dreams, Dream Interpretations and Dream Interpreters in the Babylonian Talmud.
Елена Федотова (Москва). Сны в ночь завета.
Елена Сморгунова (Москва). Предсказания во сне и наяву.
Елена Носенко (Москва). Сновидение и реликты культа умерших в еврейской народной и элитарной культуре.
Светлана Амосова, Светлана Николаева (Санкт-Петербург). Сны об умерших в еврейской и славянской традициях. На материале экспедиций в г. Тульчин.
Евгений Сафронов (Ульяновск). «Иной мир» в рассказах о сновидениях и комплексе представлений, связанных с похоронно-поминальными обрядами русских.
Ольга Белова (Москва). Евреи, цыгане и другие «чужие» в славянских народных снотолкованиях и приметах.
Аста Вишинскайте (Каунас, Литва). Образ еврея в балтославянских тол кованиях снов.
Варвара Добровольская (Москва). Интерпретация образа инородца в русских и еврейских снах (На материалах современной городской традиции).
Александр Островский (Санкт-Петербург). Видения Лаврентия, старовера общины в селе Замежнос Усть-Цилемского района.
Александр Чувьюров (Санкт-Петербург), Валерий Шарапов (Сыктывкар). Сон-нарратив в религиознообрядовой культуре коми старообрядцев-беспоповцев.
Ксения Пьянкова (Екатеринбург).Символика пищи в сновидениях (на материале западно- и восточнославянской традиции).



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции, Сборник статей, Академическая серия, Выпуск 19, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-22 23:45:16