Обучалка в Телеграм

Теория художественного текста, Михайлов H.Н., 2006


Теория художественного текста, Михайлов H.Н., 2006.
 
   В данном учебном пособии обсуждаются как общелингвистические, так и специфически литературные вопросы референции текста, и на этой основе предпринимается попытка воссоздания «картины мира», продуцируемой художественной литературой. Работа имеет теоретико-практическое значение, поскольку значительная часть ее посвящена описанию и оценке различных методик интерпретации художественного текста — одной из основных составляющих лингвистического образования.
Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется вопросами анализа литературы.

Теория художественного текста, Михайлов H.Н., 2006


ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.
Обычно понятие «художественный текст» отождествляется с поэзией и беллетристикой. Причем с точки зрения литературной критики некоторые типы беллетристики стоило бы лишить права называться художественными текстами, а вот некоторые виды документальной литературы, обычно рассматриваемые как «публицистика», стоило бы перевести в разряд художественных текстов. Функциональная теория текста не столь строга в этом вопросе, рассматривая «художественность» не как почетный титул, которым можно награждать понравившиеся произведения, а как проявление в тексте его многофункциональной природы. Между художественными и нехудожественными текстами нет непреодолимого барьера, есть только тяготение конкретных текстов к предметности или, наоборот, к художественности.

Главной чертой публицистики является ее фактуальная основа, но у публицистики нет монопольного права на использование фактов реальной жизни. Чисто фабульный текст создать можно, но такой текст будет художественно ущербным, и поэтому все литературные тексты включают в свою структуру как фабульные, т. е. вымышленные, так и фактуальные события, т.е. действительно происшедшие в реальном мире. Не говоря уж об исторических хрониках Шекспира, где в качестве главных героев выведены личности, оставившие след в английской истории; даже в откровенно фантастическом мире, созданном в поэтической драме «Буря», упоминается Милан в качестве города, правителем которого является один из ее персонажей, а действие его мрачной комедии «Мера за меру» разворачивается в Вене (хотя все персонажи почему-то носят итальянские имена) и главный конфликт (правитель, принуждающий женщину к сожительству угрозами казнить ее брата) описан в итальянских хрониках как реальное событие.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Раздел I ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Лекция 1. Дискурс как форма существования языковой системы и его разновидности.
Тест 1.
Лекция 2. Литературно-критический дискурс и его место в литературном процессе.
Тест 2.
Лекция 3. Изучение литературного текста: подходы и направления.
Тест 3.
Лекция 4. Основы функционально-прагматической теории художественного текста.
Тест 4.
Раздел II УРОВЕНЬ «ТЕКСТ-РЕАЛЬНОСТЬ».
Лекция 5. Референция в естественном дискурсе и художественном тексте.
Тест 5.
Лекция 6. Эпистемические аспекты художественного текста.
Тест 6.
Лекция 7. Художественный мир и его главные компоненты.
Тест 7.
Лекция 8. Мифопоэтическая функция и ее проявления в художественном тексте.
Тест 8.
Раздел III УРОВЕНЬ «ТЕКСТ-ЯЗЫК».
Лекция 9. Понятие лингвистического значения и вопрос о соотношении формы и содержания в художественном тексте.
Тест 9.
Лекция 10. «Игра слов» и ее функции в художественном тексте.
Тест 10.
Лекция 11. Особенности синтагматики и парадигматики художественного текста.
Тест 11.
Лекция 12. Семантические метаморфозы лингвистических единиц в художественном тексте.
Тест 12.
Раздел IV УРОВЕНЬ «АВТОР-ТЕКСТ».
Лекция 13. Вопрос о природе литературного творчества.
Тест 13.
Лекция 14. «Автор в тексте» как реальность и функция.
Тест 14.
Лекция 15. Литература как выражение отношений и настроений.
Тест 15.
Лекция 16. План повествователя и план персонажей как форма представления художественного мира.
Тест 16.
Раздел V УРОВЕНЬ «ЧИТАТЕЛЬ-ТЕКСТ».
Лекция 17. Фактор адресата художественного текста.
Тест 17.
Лекция 18. Художественный текст как «канал связи» и источник информации.
Тест 18.
Лекция 19. Фатическая функция и способы ее проявления в художественном тексте.
Тест 19.
Лекция 20. Эмфатическая функция и средства ее выражения.
Тест 20.
Лекция 21. Принципы и методики интерпретации художественного текста.
Тест 21.
Приложение.
Ответы на вопросы тестов.
Литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория художественного текста, Михайлов H.Н., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 00:03:22