Обучалка в Телеграм

Мир буддийских идей и монашество в классической японской литературе, Лепехов С.Ю., Лепехова Е.С., 2013


Мир буддийских идей и монашество в классической японской литературе, Лепехов С.Ю., Лепехова Е.С., 2013.
 
   Монография посвящена исследованию проблемы адаптации буддийских идей в Японии, формированию японского буддийского монашества и отражению этих процессов в японской классической литературе. История появления отдельных японских буддийских философских школ, их идеи и концепции, труды отдельных выдающихся религиозных деятелей даются в книге как в прямом изложении, так и в проекции наиболее выдающихся произведений японской классики.
Книга может быть полезна для специалистов в области восточной философии, буддологии, религиоведов, филологов, культурологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся японской классической культурой

Мир буддийских идей и монашество в классической японской литературе, Лепехов С.Ю., Лепехова Е.С., 2013


Буддийские сутры в литературе Хэйан и Мурамати.
В хэйанской литературе можно встретить много упоминаний о праджняпарамитских сутрах и описаний связанных с ними церемоний. Пересказ историй о «Хання сингё» как о «чудотворной сутре» (в основном заимствованных из «Нихон рёики») содержится в «Самбо экотоба» («Поучение с поясняющими примерами о «Трех сокровищах») - дидактическом сочинении, написанном в 984 г. видным придворным, представителем одного из самых знатных аристократических родов - Минамотоно Тамэнори (ум. 1011). по заказу императора Рэйдзэя (968-969) для его дочери принцессы Такако. В книге в доступной форме излагаются основы махаянского буддизма, и в первую очередь учение Праджняпарамиты. приводятся некоторые джатаки, притчи, жития святых подвижников (Сётоку-тайси. Эн-но гёдзя. Гёгп). Эта компиляция дает определенное представление о том. что в те времена считалось важным и необходимым знать мирянам из высших слоев общества, многим из которых волею судеб суждено было покинуть мир и уйти в монастырь.

Ревностный последователь Дзёдо Миёси Тамэясу (1049-1139). хотя и не ставший монахом, но ежедневно читавший «Хання сингё», «Амида-кё» и «Конго хання кё». написал не дошедшую до наших дней «Конго хання гэнки». Скорее всего, это было переложением «Цзиньган баньяоцзин цзияньцзи».

СОДЕРЖАНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ БУДДИЗМА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ ЕВРАЗИИ.
§1.1. Распространение философских идей индийского буддизма на Восток.
§1.2. Инновации китайского философского буддизма.
ГЛАВА 2. БУДДИЗМ В ЯПОНИИ В ПЕРИОД АСУКА (593-710).
§2.1. Ранняя японская литература о становлении буддийской сангхи в Японии.
§2.2. Отражение связи буддийских и синтоистских культов в раннем фольклоре и моногатари.
ГЛАВА 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЯПОНСКОГО МОНАШЕСТВА В БУДДИЙСКУЮ РЕЛИГИОЗНУЮ БЮРОКРАТИЮ
§3.1. Положение буддийских общин в Японии в VII-VIII вв. и уставы «Виная» и «Сонирё».
§3.2. Система государственных храмов и ее роль в распространении буддизма в Японии.
§3.3. Ведомство по делам буддизма и его социальные функции во взаимоотношениях между буддийской сангхой и императорским двором в VII-VIII вв.
§3.4. Буддийские монахи Теки. Гэмбо. Докё и их участие во внутренней политике императорского двора.
ГЛАВА 4. ОТДЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЯПОНСКОГО БУДДИЗМА. И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
§4.1. Школа Санрой.
§4.2. Школа Дзёдзицу.
§4.3. Школа Хоссо.
§4.4. Школа Кэгон.
§4.5. Движение Сюгэндо и его отражение в литературе сэцува.
ГЛАВА 5. ЭТАТИСТСКИЙ БУДДИЗМ ТЭНДАЙ
§5.1. Изменения в положении японского монашества в конце VIII - начале IX в.
§5.2. Школа горы Хнэй.
§5.3. Новый статус японской религиозной бюрократии в учении Сайтё.
ГЛАВА 6. СИНГОН – ПРЕОБРАЖАЮЩИЙ БУДДИЙСКИЙ РИТУАЛ.
§6.1. Школа горы Коя.
§6.2. Попытка симбиоза конфуцианства и буддизма в концепции Кукая.
§6.3. Возрождение ритуала Кукаем.
§6.4. Роль Сингон в отношениях между императором и буддийской сангхой в IX–XI вв.
ГЛАВА 7. МУРАСАКИ СИКИБУ: ЛИЧНОСТЬ И ВРЕМЯ.
§7.1. Некоторые факты биографии Мурасаки Сикибу.
§7.2. Кто был автором «Гэндзи-моногатари»?.
ГЛАВА 8. ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ БУДДИЗМА В ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
§8.1. Буддийские сутры в литературе Хэйан и Мурамати.
§8.2. Отражение основных буддийских концепций в японской
литературной классике.
§8.3. Буддийские идеи в классической японской драматургии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОСНОВНОЕ СОБРАНИЕ ШКОЛЫ ТЭНДАЙ-ХОККЭ ОБ УЧЕНИИ БЫЧЬЕЙ ГОЛОВЫ (пер. Е. С. Лепеховой).
Введение.
Краткое содержание.
Вводная часть.
Глава 1. «Отражение и зеркало едины» (Кёдзо энню).
Глава 2. «Единые десять миров» (Дзюкайдоку).
Глава 3. «Мир Будды, где нет изменений» (Букай фугэн).
Глава 4. «Условная истина постоянного существования» (Дзокутай дзёдзю).
Глава 5. «Избавление от трех заблуждений» (Санваку тондан).
Глава 6. «О пребывании в бренном мире» (Бундан фуся).
Глава 7. «Просветление и заблуждение» (Бонно бодай).
Глава 8. «Не-просветленность является просветлением» (Мумэй сокумэй).
Глава 9. «Сансара и нирвана» (Сёдзи нэхан).
Глава 10. «Стать Буддой в собственном теле» (Сокусин дзёбуцу).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВЕЛИКИЙ СВОД ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ (ХОНРИ ДАЙКОСЮ) (перевод Е. С. Лепеховой Вступительная статья.
Глава 1. «Текст о толковании (проповедях) Трех Тел Будды, существовавших ранее».
Глава 2. «Текст о толковании «пяти периодов».
Глава 3. «Текст о взаимопроникновении десяти миров-состояний».
Глава 4. «Текст о санскритском знаке «А» в едином сознании».



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мир буддийских идей и монашество в классической японской литературе, Лепехов С.Ю., Лепехова Е.С., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 00:31:38