Введение в доктрину суфизма, Титус Б., 2009.
Поскольку суфизм есть традиция, то есть передача мудрости, божественной по своему происхождению, то это — не только прославление, но и непрерывное воссоздание связи с источником, который расположен за пределами времени. Любая традиционная доктрина сущностно неизменна по определению. Но ее формулирование может воссоздаваться в рамках определенного «концептуального стиля» — то есть на основе констант традиции — по отношению к различным возможным проявлениям интуиции и согласно человеческим обстоятельствам.
СУФИЗМ И МИСТИЦИЗМ.
Научные работы обычно определяют суфизм как «мусульманскую мистику». И мы легко заимствовали бы эпитет «мистический» для обозначения того, что отличает суфизм от просто религиозного аспекта ислама, если бы слово это, как и прежде, несло смысл, данный ему восточными отцами ранней христианской Церкви и теми, кто разделял их духовную установку. Они использовали данное понятие, когда указывали на то, что относится к познанию «сокровенного». К сожалению, термином «мистицизм», как и словом «мистический», злоупотребили. Их стали распространять на все религиозные проявления, которые были отмечены индивидуалистической субъективностью и обусловлены ментальностью, не выходящей за пределы экзотерических горизонтов.
Правда, на Востоке, как и на Западе, существуют промежуточные случаи, как например, состояние маджзуб (а), когда влечение к Богу (ал-джазб) преобладает в нем настолько, что сводит на нет всю работу ума. В результате маджзуб не может концептуально сформулировать свое созерцательное состояние. Может быть и так, что духовная реализация проявляется в исключительных случаях почти без поддержки регулярного метода: ведь «Дух дышит, где хочет». Тем не менее, термин Тасаввуф применяется в исламском мире только по отношению к правильным созерцательным методам, которые предполагают и эзотерическую доктрину, и передачу от учителя к учителю. Поэтому
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Часть I ПРИРОДА СУФИЗМА.
Предисловие.
Глава 1. Ат-Тасаввуф.
Глава 2. Суфизм и мистицизм.
Глава 3. Суфизм и пантеизм.
Глава 4. Познание и любовь.
Глава 5. Ветви доктрины.
Глава 6. Суфийская интерпретация Корана.
Часть II ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОКТРИНЫ.
Глава 7. Аспекты Единства.
Глава 8. Творение.
Глава 9. Архетипы.
Глава 10. «Воссоздание творения в каждый миг».
Глава 11. Дух.
Глава 12. Универсальный человек.
Глава 13. Единство в учении Мухий ад-дина ибн‘Араби.
Часть III ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.
Глава 14. Три аспекта пути: доктрина, добродетель и духовная алхимия.
Глава 15. Интеллектуальные свойства.
Глава 16. Обряды.
Глава 17. Медитация.
Глава 18. Созерцание в учении Мухий ад-дина ибн‘Араби.
Словарь арабских терминов в тексте.
Примечания.
Примечания к предисловию.
Примечания к главе 1-18.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в доктрину суфизма, Титус Б., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по религии :: религия :: Титус :: суфизм
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Религиозные традиции мира, Иудаизм, христианство, ислам, учебное пособие, Михайлова Л.Б., 2013
- Индуизм, Каниткар В.П., Коул У.О., 2001
- Основы религиозных культур и светской этики, Основы буддийской культуры, 4-5 класс, Чимитдоржиев В.Л., 2010
- Язычество древних славян, Рыбаков Б.А.
Предыдущие статьи:
- Геополитика ислама, Модестов С.А., 2003
- Dunyo dinlari tarixi, 11 sinf, Islomov Z., Rahimjonov D., Najmiddinov J., Ismatova N., 2018
- Dunyo dinlari tarixi, 10 sinf, Islomov Z., Rahimjonov D., Najmiddinov J., 2017
- История религий мира, 10 класс, Исламов З., Рахимджанов Д., Нажмиддинов Д., 2017