История китайской цивилизации, Том 3, Юань Синпэй, 2020.
Труд по истории китайской цивилизации, охватывающий время от эпохи неолита до провозглашения Китайской Республики в 1912 г., создан учеными Пекинского университета. Каждый из четырех томов посвящен политической и социальной истории, экономике, религии, философии, науке и технике, литературе и искусству соответствующего периода.
Третий том «Истории китайской цивилизации» охватывает периоды империй Суй и Тан, при которых было восстановлено культурно-политическое единство страны, династии Сун, пытавшейся отстоять имперское величие в борьбе с государствами киданей, чжурчжэней и тангутов, а также монгольской династии Юань и первый период правления утвердившейся после свержения монгольского владычества династии Мин.
Открытие Великого китайского канала и его значение.
Использование силы воды и развитие речного транспорта — одно из выдающихся достижений человеческой цивилизации. История каналов в Китае очень долгая. Археологи, проводившие изыскания в районе стоянки Цянынаньян в г. Хучжоу (пров. Чжэцзян), где было местонахождение древней культуры Лян-чжу, существовавшей пять с лишним тысяч лет назад, обнаружили деревянные весла, что подтверждает использование древними людьми лодок как средства передвижения. Высота рельефа Китая на западе больше, чем на востоке, поэтому основные реки текут с востока на запад, транспортное сообщение по воде с юга на север и обратно затруднено. Поэтому китайцы очень рано научились рыть каналы, связывая между собой изначально не связанные водные пути — особенно для усиления сообщения между Севером и Югом.
Уже в периоды Чуньцю и Чжаньго начали прорывать каналы для экономических и военных нужд. Появились канал Ша-Жу, связавший реки Шашуй и Жу-шуй (между современными Хуайяном и Шанцем в Хэнани); канал Цзян-Хань, который соединил Янцзы с р. Ханьшуй (его также называют канал Цзин-Чу, между современными Шаши и Шаяном в пров. Хубэй); канал Чжанхуатай, связывавший р. Яншуй на севере и Чжанхуатай на юге (северо-запад совр. области Цзяньли в пров. Хубэй); канал Сюй, соединивший озера Тайху и Гучэн (между современными Сучжоу в Цзяису и Уху в Аньхое); канал Байчи («Сто ног»), протянувшийся от Чжэцзяна (ныне Ханчжоу) на юге до Гусу (ныне Сучжоу) и дальше на северо-запад, в основном повторяя маршрут современного канала параллельно Янцзы вплоть до Гуанлина (Шуган к северу от современного Япчжоу); древний канал У; канал Цзы-Цзи, связывавший реки Цзышуй и Цзишуй (на территории совр. пров. Шаньдун) и другие.
Оглавление.
Предисловие к третьему тому (пер. Е.А. Завидовской, Д.И. Маяцкого).
§1. Новое в интеграции.
§2. Новые факторы в развитии цивилизации: расцвет экономики и культуры городов.
§3. Смещение культурного центра на юг страны.
Глава 1. Объединение страны и интеграция культур Юга и Севера в эпоху Суй и в начале эпохи Тан (пер. Ю.С. Мыльниковой).
§1. Интеграция культур Юга и Севера.
§2. Открытие Великого китайского канала и его значение.
§3. Культура сопредельных народов в период объединения.
§4. Правление эры Чжэнь-гуань и расцвет эпохи Тан.
Глава 2. Великий Шелковый путь и культурное взаимодействие Китая с другими странами (пер. Е.А. Завидовской).
§1. Обмен дарами разных культур.
§2. Чанъань и Дуньхуан: центры взаимопроникновения культур Запада и Востока.
§3. Продвижение китайской цивилизации на Восток.
Глава 3. Экономический подъем и перемещение центра хозяйственной жизни на юг страны (пер. Д.И. Маяцкого).
§1. Рост народонаселения и расширение площадей пахотных земель.
§2. Изменения форм землевладения.
§3. Развитие технологий ремесленного производства.
§4. Развитие товарного производства.
§5. Развитие экономики Юга.
Глава 4. Развитие экзаменационной системы и появление «служилых людей» нового типа (пер. П.И. Рысаковой).
§1. Экзаменационная система и расширение социальной опоры государственного управления.
§2. Механизмы социального отбора и социальная мобильность.
§3. «Вместе управлять Поднебесной» и «вместе определять государственные задачи».
§4. Высоты храма предков и дали рек и озер (императорский двор и ученые мужи).
Глава 5. Совершенствование бюрократической системы (пер. А.С. Рысакова).
§1. Внедрение принципа взаимозависимости и взаимоограничения.
§2. Назначения чиновников и управление чиновничеством.
§3. Укрепление связей между центром и периферией.
Глава 6. Новое развитие религиозности и возрождение конфуцианства.
§1. Возрождение конфуцианства и «учение о принципе» периодов Сун-Мин (пер. КЮ. Солонина).
§2. Буддизм в Китае. Формирование школ и адаптация к местным условиям (пер. К.Е. Барабошкина).
§3. Расцвет даосизма и развитие учения о внутренней алхимии (пер. И.С. Колпина).
Глава 7. Расширение области научного поиска и расцвет образования (пер. ПИ. Рысаковой).
§1. Каноноведение и историография: традиция и новации.
§2. Развитие образования.
§3. Академии и «конфуцианская трансформация» китайского общества.
Глава 8. Формирование этносов Северного Китая и их вклад в китайскую цивилизацию (пер. Ю.С. Мыльниковой).
§1. Династии Ляо, Ся, Цзинь, Юань и их встреча с китайской цивилизацией.
§2. Развитие культуры северных народов.
§3. Расширение границ и восстановление единства.
§4. Восприятие северными народами ханьской культуры и их воздействие на нее.
Глава 9. Новая страница в истории связей Китая с внешним миром (пер.Д.И. Маяцкого).
§1. Установление прямых контактов Китая с Европой.
§2. Развитие морской торговли и экспедиции Чжэн Хэ на запад.
Глава 10. Передовая наука и техника. Развитие научной мысли (пер. Д.И. Маяцкого).
§1. От резных досок к подвижным шрифтам.
§2. Порох, компас и искусство мореплавания.
§3. Медицина и искусство поддержания здоровья.
§4. Астрономия, география и математика.
Глава 11. «Демократизация» культуры и расцвет литературного творчества (пер. Б.Л. Завидовской, Д.И. Маяцкого).
§1. «Движение за возврат к древности» и возрождение конфуцианства в период правления династий Тан и Сун.
§2. Золотой век китайской поэзии: танские стихотворения ши.
§3. Звуки песен эпохи Сун.
§4. Позднее зарождение театра и его расцвет.
§5. Песенно-повествовательное искусство в театрах под черепичными крышами и изогнутыми перилами.
Глава 12. Искусство и духовный облик эпохи (пер. Д.И. Маяцкого).
§1. Великолепие и величие искусства танской эпохи.
§2. Искусство эпох Пяти династий и Сун. Эстетические вкусы общества.
§3. Очарование древним изяществом: каллиграфия и живопись эпохи Юань и начала эпохи Мин.
Глава 13. Красочная и разнообразная жизнь общества (пер. Е.А. Завидовской, Н.А. Сомкиной).
§1. Новое в повседневном образе жизни.
§2. Обычаи и развлечения.
§3. Внутри и вне домашних стен: роль женщины в обществе.
Список авторов тома.
Библиография (сост. А.Э. Терехов).
Глоссарии (сост. В.П. Зайцев).
Список иллюстраций
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История китайской цивилизации, том 3, Юань Синпэй, 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по истории :: история :: Юань Синпэй
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Краткая история Золотой Орды и татарских ханств, К 750-летию Золотой Орды, Миргалеев И.М., 2019
- История электричества, Шустов М.А., 2019
- История пугачевского бунта, Пушкин А., 2021
- История Осетии, история Осетии в XIX-начале ХХ века, том 2, Канукова З.В., 2019
Предыдущие статьи:
- Русский народ, Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Забылин М., 1990
- История России для старшеклассников и абитуриентов, Восточные славяне в древности, Пятецкий Л.М., 1996
- История, Давыдова Ю.А., Матюхин А.В., Моржеедов В.Г., 2019
- Теозоология, или Естественная история богов, Ланц-Либенфельз Й., 2018