Махавайрочана-сутра, Фесюн А.Г., 2018

Махавайрочана-сутра, Фесюн А.Г., 2018.

 «Махавайрочана-сутра» — один из двух теоретических текстов эзотерического (тантрического) буддизма. Ее санскритский оригинал предположи гелию бил составлен в Индии во второй половине VII в., а на китайский ее перевел Шубхакара-симха в 724 г. Одновременно с переводом Шубхакарасимха истолковывал текст устно; эти «лекции», записанные его учеником И-сином, математиком и астрономом, легли в основу главного китайского комментария к сутре. Буддхагухья, комментарий которого также использован в переводе, родился, вероятно, около 700 г. и проживал в основном в области Варанаси.
Центральная тема сутры: что есть «совершенная просветленность» и как ее достигнуть? Такая просветленность персонифицируется в фигуре вселенского Будды Махавайрочаны; соответственно, целью всех практикующих прово й латается становление Махавайрочаной.
Сутра переведена с китайского языка, перевод комментария Буддхагухья дан выборочно, в переводе комментария Шубхакарасимхи — И-сина опущены объяснения санскритских слов и подробные описания ритуалов.

Махавайрочана-сутра, Фесюна А.Г., 2018


Полное снаряжение и мантры для вхождения в мандалу.
Затем ваджрадхара Повелитель Тайн, обратившись к Будде, сказал: «Сколь прекрасно, что Почитаемый Миром открывает существам различными умелыми способами и средствами, в соответствии с их наклонностями и интересами, непостижимую продолженность действительности (sarpbodhi), совершенно превосходящую все уровни сознания, которые сам Бхагават полностью осознал! Прошу, Почитаемый Миром, разъясни, как практиковать мантры совершенного и великого царя мандал, Рожденного из Чрева Великого Сострадания, ибо в будущем это принесет пользу, благодеяние и счастье многим существам».
Тогда Бхагаван Вайрочана, обозрев собравшихся вокруг него, сказал ваджрадхара Повелителю Тайн: «Внимай, Ваджрапани, этому наставлению о способе практикования мандалы, полностью совершенствующем всезнающую просветленность!».
Затем, поскольку Почитаемый Миром Вайрочана не закончил своих трудов в отношении действительности и из-за того, что он дал обет привести к освобождению существа всех миров без исключения, все Татхагаты собрались, дабы вопрошать [его]; он же постепенно вошел в самадхи, именуемое Произведением Чрева Великого Сострадания. Как только Бхагават вошел в него, из всех частей его тела появились Татхагаты, отправляющие действа ради блага [всех] рожденных существ — от тех, у которых впервые пробудилось сердце [бодхи], до тех, кто уже достиг десятого бхуми. Выйдя, они заполнили все десять направлений, а затем вернулись, дабы занять свое место в теле Будды.

Содержание.
МАХАВАЙРОЧАНА-СУТРА.
СВИТКИ I-VI.
Свиток I.
Раздел 1. О пребываниях сердца при вхождении во Врата Мантр.
Раздел 2. Полное снаряжение и мантры для вхождения в мандату.
Свиток II.
Раздел 2. Полное снаряжение и мантры для вхождения в мандату. Дополнение.
Раздел 3. Преодоление препятствий.
Раздет 4. Сокровищница всепроницающих мантр.
Свиток III.
Раздел 5. Обретение становлений [сиддхи] в этом мире.
Раздел 6. О проявлении сиддхи.
Раздел 7. О становлении сиддхи.
Раздел 8. О практиковании мандалы Поворачивающегося.
Колеса Знаков.
Свиток IV.
Раздел 9. О [139-ти] сокровенных мудрах.
Свиток V.
Раздел 10. Колесо знаков [божественной силы адхиштхана].
Раздел 11. Сокровенная мандата [Дхармакая].
Раздел 12. Ритуал вхождения в сокровенную мандату.
Раздел 13. Вступление на уровень сокровенной мандалы.
Раздел 14. Восемь сокровенных печатей.
Раздел 15. Запретительные обеты для возглашения (обретения) видья.
Раздел 16. Истинно правильное знание ачарья.
Раздел 17. Расположение знаков.
Свиток VI.
Раздел 18. Обретение научений с упая.
Раздел 19. Разъяснение пути возникновения ста [знаков].
Раздел 20. Взаимосоответствие с плодом ста знаков.
Раздел 21. Становление положений ста знаков.
Раздел 22. Возглашение для обретения становления ста знаков.
Раздел 23. Ритуал мантры ста знаков.
Раздел 24. Разъяснение природы бодхи.
Раздел 25. Три самая.
Раздел 26. Татхагата.
Раздел 27. Ритуалы хома в мире и вне его.
Раздел 28. Изложение саиадхи Исходного Почитаемого.
Раздел 29. Изложение саиадхи без признаков.
Раздел 30. О возглашениях в мире и вне его.
Раздел 31. Вверение и возложение.
СВИТОК VII. Правила последовательности поклонений.
Раздел 1. Обучение практикованию мантр.
Раздел 2. Увеличение и охранение чистых практик.
Раздел 3. Церемонии поклонения.
Раздел 4. Правила возглашений.
Раздел 5. Действенность Истинных Слов.
Примечании.
Приложения.
Приложение 1. И-сим. Разъяснения к сутре Великого Вайрочаны о становлении Буддой (раздел I).
Приложение 2. А.Г. Фесюн. Учитель дхьяна И-син.
Приложение 3. [Цуань-нин]. Сунские жизнеописания высоко[чтимых монахов].
Приложение 4. Кобо Дайси (Кукаи). Жизнеописания передававших Дхарму Истинных Слов.
Библиография.
Указатель комментаторов и исследователей.
Указатель буддийских трудов.
Указатель божеств буддийского пантеона.
Summary.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Махавайрочана-сутра, Фесюн А.Г., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2021-08-04 23:52:27