Обучалка в Телеграм

Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002


Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002.

Книга академика Бориса Викторовича Раушенбаха — ученого, давно занимающегося проблемами пространственных построений в живописи, открывает новые возможности для искусствознания благодаря смелому и оригинальному подходу.

Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002


ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И СИСТЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Как уже говорилось, перед художником стоит парадоксальная задача — передать на двухмерной плоскости (листе бумаги, холсте, доске) трехмерный, объемный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоский орнамент, абстрактное искусство), однако не они определяют основные направления изобразительного искусства.

Если обратиться к истории искусств, то становится очевидным, что в разные эпохи и у разных народов эта вечная задача решалась художниками по-разному, хотя все они искренне пытались передать видимый ими мир без искажений. Стремление к неискаженной передаче видимого мира приводило к появлению разных типов изображений (достаточно сопоставить помпейские росписи, средневековую живопись, картины мастеров эпохи Возрождения и ландшафты Сезанна), а разнообразие методов передачи пространства и объемов тел на плоскости картины невольно заставляло искать ответы на вопросы: кто из художников был более прав, а кто и в чем именно отклонялся от истины? Разумеется, ни современный художник, ни его собратья из далекого прошлого не ставили перед собой цель дать скучное, протокольно точное изображение пространства или объемного тела. Они прежде всего решали стоявшие перед ними художественные задачи, которые нередко требовали свободных трансформаций изображаемою. Тем не менее желание понять побудительные мотивы художника, вводящего в свое произведение эти самые свободные трансформации, всегда требовало отпета на вопрос о том, каким было бы «правильное», точное изображение,— только тогда можно обнаружить и но достоинству оценить трансформации.

До последнего времени эталоном формально правильного изображения считалось изображение, построенное по правилам системы перспективы, созданной великими мастерами эпохи Возрождения. Более того, поскольку эта система описывалась строгими математическими соотношениями и получалась в результате почти очевидных геометрических построений, основанных на нескольких не менее очевидных исходных положениях, она получила гордое название «системы научной перспективы*. Это название, с одной стороны, свидетельствовало о ее непогрешимости, а с другой стороны, показывало, что она не претендует на то, чтобы оценивать с ее помощью художественные достоинства картин. Убежденность в том, что именно эта научная система может служить основой оценки использованных художником методов передачи пространственности или объемов изображенных тел. фиксируется и терминологией современного искусствознания. Это можно видеть из следующих примеров.

Содержание
Предисловие
Часть I
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ
Глава 1. Зрительное восприятие и системы перспективы
Глава 2. Многовариантность изображения предмета
Глава 3. Многовариантность систем научной перспективы
Глава 4. Три ошибки изображения трехмерного пространства
Глава 5. Специфика изображения пейзажа
Глава 6. Аксонометрия — королева перспективных систем
Глава 7. Обратная перспектива
Глава 8. Перспективные построения и зрительные иллюзии
Глава 9. Некоторые дополнения о профессиональных приемах
Глава 10. Некоторые советы для анализа геометрии картин
Глава 11. Локальные аксонометрии и перспективные эффекты
Часть II
НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ
Глава 12. Живопись и рельеф Древнего Египта
Глава 13. Синтез перспективных и неперспективных методов изображения (Средневековое искусство
Глава 14. Геометрически противоречивые изображения
Глава 15. Можно ли написать икону реалистично?
К истории методов пространственных построений в изобразительном искусстве. Вместо заключения
Приложение
«...Предстоя Святей Троице»
(Передача троичного догмата в иконах)
Литература
Принятые сокращения.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 00:12:38