В царстве Аполлона, Изобразительное искусство, Архитектура, Перепелкина Г.П., 2001.
Предлагаемая книга в живой, увлекательной форме, с использованием данных современного искусствоведения знакомит с произведениями мастеров русского изобразительного искусства и архитектуры.
Вместе с покровителем искусств древнегреческим богом Аполлоном читатели пройдут по залам Третьяковской галереи, Русского музея и других музеев нашей страны, посетят мастерские известных художников и скульпторов, познакомятся с памятниками скульптуры и архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга.
Книга может быть полезна не только учащимся, в качестве пособия на уроках изобразительного искусства и теории мировой культуры, но и всем, кто любит прекрасное.
Живопись.
Живопись изображает окружающий нас мир посредством воспроизведения на плоскости цветными материалами его зримых форм и явлений.
Она может располагаться на стенах и сводах архитектурных сооружений, становиться их неотъемлемой частью, выражая ту же идею, что и архитектура, конкретизируя и развивая ее в своих образах. Такая живопись называется монументальной, или монументально-декоративной, так как она выполняет и декоративную роль в архитектурном ансамбле. Тесная связь с архитектурным сооружением определяет непреходящую общественную значимость ее содержания, которое выражается в особом образно-художественном строе. Красочными материалами монументально-декоративной живописи могут быть как краски (фреска, темпера), так и твердые вещества: смальта — кусочки непрозрачного цветного стекла — и естественные камни (мозаика).
Живопись может создаваться в мастерской художника и не быть связанной с каким-либо художественным ансамблем или с чисто утилитарными целями. В этом случае материалами для нее обычно служат холст (реже — бумага, картон, фанера, дерево) и краски — масляные, темперные, акварельные, гуашевые. Холст, бумага и пр. — это основание, на которое художник наносит кистью краски, создавая изображение. Холст художник специально обрабатывает — грунтует (наносит на него тонкий слой специального состава), натягивает его на деревянный остов — подрамник и устанавливает на деревянный станок — мольберт. Отсюда происходит название этого вида живописи — станковая.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление
ЖИВОПИСЬ
Сюжетная картина
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Древнерусская живопись
ГРАФИКА
Рисунок
Эстамп
Литография
Гравюра
Ксилография
Линогравюра
Офорт
Книжная графика
СКУЛЬПТУРА
Монументальная скульптура
Памятник
Мемориальная скульптура
Монументально-декоративная скульптура
Станковая скульптура
АРХИТЕКТУРА
Заключение
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу В царстве Аполлона, Изобразительное искусство, Архитектура, Перепелкина Г.П., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Перепелкина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Русский натюрморт, Болотина И.С., 1993
- Ренессанс, история, Эстетика, Мастера, Шедевры, Дзуффи С., 2008
- История русского искусства конца XIX-начала XX веков, Сарабьянов Д.В., 2001
- Возрождение, Владимирова Е., 2013
Предыдущие статьи:
- Жест и экспрессия, Пасквинелли В., 2009
- Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона, Турчин В.С., 2007
- Возрождение, XV век, Кватроченто, Дзуффи С., 2008
- Введение в искусствознание, Ильина Т.В., 2003