Сокровища Италии, Ренессанс, Згарби В., 2015.
Эта книга известного итальянского искусствоведа посвящена самому яркому периоду в развитии искусства: с середины XV до середины XVI века, известному как Ренессанс. Тогда искусство, выйдя за рамки чисто религиозных задач, открыло для себя новые формы отражения человека и окружающего его мира. Это эпоха Мантеньи, Боттичелли, Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Джованни Беллини, Лоренцо Лотто, Тициана. Згарби называет ее эпохой чудес и проводит читателя по всем ее вехам - от порядка и гармонии Пьеро делла Франческа до бурного динамизма Понтормо. Мы увидим произведения, хранящиеся не только в известных музеях, но и на стенах маленьких церквей, познакомимся с неизвестными или незаслуженно забытыми предшественниками великих художников.
ВИЗИОНЕРСКАЯ ФАНТАЗИЯ.
Очевидно, что бесстрастие и рациональность Пьеро дел-ла Франческа приобретают драматический оттенок у Луки Синьорелли и духовный — у Перуджино. Синьорелли показывает нам угрожающий, карающий лик религии, стремясь поразить зрителя образами Страшного суда и Ада. Что может быть риторичнее и театральнее?
В начале своего пути, от Бичевания Христа (ныне в I алс-рее Брера) до Алтаря Сайт Онофрио в Перудже, Лука (которого Джованни Санти, отец Рафаэля, называл человеком «изменчивого ума и духа») находился под сильным влиянием Пьеро. Достигнув творческой зрелости, он расписывает фресками капеллу Сан Брицио в соборе Орвьето, создав удивительную иллюстрацию к Божественной Комедии Данте и завершив дело, начатое Беато Анджелико в 1447 г.
Это последний великий памятник XV в., и, работая над ним, Синьорелли привносит в художественные образы пыл и убедительность проповедника. Не случайно в Проповеди Антихриста ложный Иисус обращается к толпе, а дьявол нашептывает ему на ухо, подсказывая, как держать себя с человечеством, погрязшим в грехах и преступлениях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Фурио Коломбо. Приглашение в путь V
Глава I. Новый свет, новое пространство
Пьеро делла Франческа. Об имманентном Боге 5
Лука Синьорелли. Визионерская фантазия 17
Бартоломео делла Гатта. Нестандартное воображение 29
Глава II. Под знаком Беллини
Марко Дзоппо и Джованни Беллини. Два противоположных взгляда 37
Глава III. Мастера Умбрии
Николо Алунно. Мастер деталей 55
Бснедетто Бонфильи. Первый мастер Умбрии 61
Перуджино и Пинтуриккьо. Счастливые небеса 69
Пьерматтео д'Амслия. Сокрытый гений 77
Пьетро ди Кастель дель Монте. Блистательное открытие 85
Глава IV Изобретение античности
Андрса Мантенья. Квинтэссенция абсолюта 93
Козимо Тура. Божественные видения 101
Франческо дель Косса. Сюрреалистическая свобода 111
Николо дель Арка. Ожившие формы 117
Стефано да Путиньяно. Ангел, сошедший с небес 125
Глава V. В глубинах души
Винченцо Фоппа. Духовное сосредоточение 137
Никола ди Маэстро Антонио д'Анкона. Необузданная фантазия 145
Джованни Боккати. Дух сказки 151
Эрколс де Роберти. Сокровенные истины 157
Глава VI. Взгляд Мантеньи
Либерале да Верона и Джироламо да Кремона. Видения и сны 167
Франческо ди Беттино. На грани безумия 175
Кристофоро Скакко. Бесстрашный компромисс 181
Глава VII. Глазами Пьеро
Кристофоро да Лендинара. Философское сосредоточение 189
Мелоццо да Форли. Райский живописец 197
Лорепцо да Витербо. Аполлон ическое и дионисийское 203
Сатурнино Гатти. Одинокий безумец 207
Глава VIII. Глазами Фошты
Бернардино Бутиноне и Бернардо Дзепале. Чистая театральность 213
Джованни Мартино Спанцотти. Фильм 219
Макрино д'Альба. Конец игры 225
Дефенденте Феррари. Время остановилось 233
Глава IX. Фламандские отзвуки
Донато де Барди. Наслаждение духа 241
Лудовико Бреа. На границе двух миров 247
Дзанетто Бугатто. Ломбардский Антонелло 251
Антонслло да Мессина. Чувственность и смятение 255
Глава X. Новый канон
Браманте. Античный мир на службе у Бога 261
Брамантино. Призрачное обличье 267
Джованни Антонио Амадео. Скульптор гармонии 271
Джованни Антонио Пьятти. Две неизвестные кафедры 277
Глава XI. Изобретение природы
Джованни Беллини. Бог есть природа 285
Чима да Копелъяно. Природа и время 291
Джорджоне. Чистота природы 297
Витторе Карпаччо. Природа и интерьер 301
Глава XII. Изобретение рисунка
Антонио дель Поллайоло. Дионисийское начало 307
Сандро Боттичелли. Первый рисовальщик мира 311
Пьеро ди Козимо. Очарование мифа 317
Леонардо да Винчи. Рисунок души 323
Глава XIII. Флоренция на заре нового века
Мариотто Альбертипелли. Мастер, променявший живопись па таверну 333
Фра Бартоломее В плену веры 345
Глава XIV Новый порядок мироздания
Рафаэль. Первый шедевр 357
Микеланджело. Безутешная любовь 363
Рафаэль. Афинская школа 371
Микеланджело. Телесная мощь 379
Рафаэль. Концептуальная и формальная революция 387
Рафаэль. Полнота жизин 397
Микеланджело. Время замерло, как и жизнь 401
Глава XV. Вдали от Микеланджело и Рафаэля
Тициан. Гимн радости 409
Лорепцо Лотто. Тайная мысль 421
Гаудепцио Феррари. Сикстинская капелла в горах 429
Понтормо. Манера и безумие 437
Джан Антонио Стелла. Послесловие 449
Указатели
Именной указатель 457
Указатель иллюстраций 463.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сокровища Италии, Ренессанс, Згарби В., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Згарби
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Мост через бездну, книга 3, Волкова П.Д., 2015
- Мост через бездну, книга 2, Волкова П.Д., 2015
- Мост через бездну, книга 1, Волкова П.Д., 2009
- История русской живописи, Рубеж XIX и XX веков, том 9, Голицына И., 2007
Предыдущие статьи:
- Искусство в истории человека, Холлингсворт М., 1993
- Скульптура, Евстратова Е., 2001
- Барокко от Микеланджело до Гварини, Локтев В.И., 2004
- История искусств, Западноевропейское искусство, Ильина Т.В., 2000