Питер Брейгель Старший, Около 1525-69, Крестьяне, дураки и демоны, Роз-Мари, Райнер Хаген, 2002.
Питеру Брейгелю было около сорока, когда герцог Альба вступил в Брюссель. Художник жил с женой и сыном. Его имя не гремело по Европе так громко, как, скажем, имена недавно скончавшегося Микеланджело или Тициана, портрет кисти которого стремился заполучить каждый принц. Однако он был широко известен, а у себя дома ценность его произведений выражалась в звонкой монете, как это можно заключить из представленного нидерландским купцом в качестве залогового поручительства списка собственности, куда владелец включил шестнадцать работ Брейгеля.
Святое семейство.
Веками церкви и монастыри оставались важнейшими заказчиками произведений искусства. Реформация положила конец этой традиции, в изукрашенных живописью зданиях католических церквей протестанты, особенно кальвинисты, усматривали симптомы секуляризации или даже запретную демонстрацию роскоши и власти Церкви. Выдвигались возражения и теологического порядка, если не самим Мартином Лютером, то Жаном Кальвином. Радикальный реформатор Кальвин настаивал на том, что «любое изображение Бога противоречит его природе», утверждая: «Грешно давать Богу видимую форму; создание идолов означает полный разрыве истинным Богом».
В 1550— 1551 годах молодой Брейгель принимал участие в коллективной росписи алтарных композиций. Это известно из документов, хотя сама работа утрачена. Нa-сколько возможно установить, художник позже ничего не писал для церкви. Одну из причин можно усмотреть в политической и религиозной ситуации того времени: лютеране и кальвинисты в услугах такого рода не нуждались, а католики медлили с заказами — в тех случаях, когда им хватало средств на содержание своих церквей. Другая причина кроется в брейгелевском стиле, неприемлемом для католиков. Идеи Контрреформации были сформулированы на Тридентском соборе, проходившем с перерывами с 1545 по 1563 год. Католический Рим продолжал требовать от художников изображать святых так, дабы подчеркнуть их святость и выделить из среды простых смертных. Брейгель же создавал нечто прямо противоположное.
Содержание
Недолгая жизнь в опасное время
Антверпен: процветающий город
Святое семейство
Постижение мира
Демоны среди нас
Сельская жизнь
Человек среди природы
Не просто крестьяне
Питер-шутник?
Жизнь и творчество
Список иллюстраций
Примечания.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Питер Брейгель Старший, Около 1525-69, Крестьяне, дураки и демоны, Роз-Мари, Райнер Хаген, 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Роз-Мари :: Райнер Хаген
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Барокко от Микеланджело до Гварини, Локтев В.И., 2004
- История искусств, Западноевропейское искусство, Ильина Т.В., 2000
- История английского искусства, От Средних веков до наших дней, Шестаков В.П., 2010
- Босх, Морозова О.В., 2008
Предыдущие статьи:
- Иероним Босх, Около 1450-1516, Между Адом и Раем, Вальтер Бозинг, 2001
- Шедевры мировой живописи, Лондонская Национальная галерея, Замкава М.В.
- Музеи, Малов В., 2000
- Мир шедевров, Боттичелли А., 2000