Обучалка в Телеграм

Социальная антропология, учебное пособие, Брысина Т.Н., 2013


Социальная антропология, учебное пособие, Брысина Т.Н., 2013.

В учебном пособии на основании методологии социального конструктивизма и идее презентативности бытия человека и общества раскрывается содержание социально-антропологического подхода к пониманию связи общества, истории и человеческой жизнедеятельности. Знание форм и механизмов символической деятельности людей, видов их телесных практик, обусловленных конфигурацией социального хронотопа способствует осознанию специалистами в сфере связей с общественностью целей, способов, механизмов и средств своей профессиональной деятельности, следовательно, достижения в ней успешных результатов.
Пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов, изучающих человека, историю, общество.

Фрагмент из книги.
В этой своей главной работе Тайлор понимает культуру прежде всего как духовную: знания, верования, правовые и моральные нормы и искусство, - однако вовсе не исключает роль материального (технического) фактора. Эволюционизм в понимании культуры состоит в утверждении единства человечества и единообразия его культуры на сходных ступенях развития, а сами эти ступени являются результатом постепенной эволюции, предопределяя будущее состояние и направленность изменений культуры. Ход культурной эволюции определяется законами естественного порядка. важнейшими из них являются «общее сходство природы человека» и «общее сходство обстоятельств его жизни». Однако Тайлор обратил внимание на необходимость изучения не только общего, но и специфического в культуре разных народов, а также осмысления имеющихся в культуре отклонений от единообразия. Тем самым. эволюция культуры не трактовалась Тайлором строго прямолинейно.
Признавая возможности регрессивного развития культуры, Тайлор отстаивал идею прогресса как выражение доминантной линии эволюции культуры. Именно эта идея легла в основу его анимистической концепции происхождения религии. Кстати, именно Тайлор ввел в этнографию понятие «первобытный анимализм». Тайлор выявил на основе богатейшего этнографического исторического материала связь анимизма с другими первобытными религиозными верованиями - фетишизмом и тотемизмом. Тем самым им утверждается идея генезиса культурных образований.

Социальная антропология, учебное пособие, Брысина Т.Н., 2013



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.
Глава I. Социальная антропология как область научного знания.
Предпосылки социальной антропологии как науки.
Формирование методов исследования.
Исследовательские программы XX—XXI веков.
Глава II. Человек в контексте социальности.
Антропогенез: гипотезы и основная проблематика.
Социокультурогенез. Понятие социальности.
Сущность презентативных, или идеальных, связей.
Формы и механизмы реализации социальности.
Язык: место и роль в структуре презентативных связен.
Глава III. Тело и его техники как презентанты истории и
социальности.
Тип социального порядка и характер техник тела.
Символическая многозначность тела и разнообразие его социальных функций.
Глава IV. Социальное пространство, социальное время и
телесные техники.
Концептуализация представлении о социальном
пространстве.
Генезис социального пространства.
Социальное время как презентация преобразований жизни общества.
Глава V. Социально-исторический характер взаимосвязи
человека и общества.
Основополагающие понятия социально-конструктивистского направления в социальной
антропологии.
Содержание и структура капитала.
Методологическое значение понятия «габитус» для анализа презентативной связи человека и общества.
Глава VI. Габитус «крестьянин».
Хозяйствование на земле: социально-пространственная и социально-временная структурированность способа
жизни.
Жизнь на границе социального и природного.
Семейное хозяйство и его презентация в
функционально-ролевых отношениях.
Жизнь «лицом к лицу» - презентация коротких
социальных связей.
Социальные практики, характерные для представителей социально-исторического типа «крестьянин».
Глава VII. Габитус «джентльмен».
Пространственно-временные особенности выражения
презентативной связи.
Рыцарство как историческая модификация габитуса
«джентльмен».
Социальные практики и их модификации.
Глава VIII. Габитус «буржуа».
Предпосылки возникновения новых социально-
исторических типов людей.
Связь социально-экономических и духовно-личностных
факторов становления буржуазного общества.
Детство как презентант социальных трансформаций.
Исторические модификации структуры капитала и социальных практик.
Глава IX. Габитус «пролетарий».
Основные источники формирования.
Физическая сила как центральный элемент капитала.
Техники тела как презентанты специфики социального
времени.
Социальное пространство и социальные практики: характер и результат взаимопрезентации.
Глава X. Габитус «интеллектуал».
Генезис социально-исторического типа «интеллектуал».
Место и роль научного знания в образовании габитуса «интеллектуал».
Структура, содержание и функции капитала.
Основные социальные практики и техники тела.
Глава XL Российская интеллигенция.
Особенности государственного устройства России как условие спецификации габитуса «интеллектуал».
Три слоя российской интеллигенции: основные черты,
техники тела, социальные практики.
Место интеллигенции в социальном пространстве.
Интеллигенция как презентант исторической эпохи.
Заключение.
Библиографический список.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Социальная антропология, учебное пособие, Брысина Т.Н., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 23:00:39