Обучалка в Телеграм

Линейное программирование, Элементы сетевого планирования и теории игр, Андросенко О.С., Трофимова В.Ш., 2010


Линейное программирование, Элементы сетевого планирования и теории игр, Андросенко О.С., Трофимова В.Ш., 2010.

  В практикуме рассмотрены специальные разделы математики: задачи линейного программирования, элементы теории игр, сетевые модели планирования и управления проектами. Приведены решения практических задач экономического содержания, в том числе с использованием «Excel» и задачи для самостоятельного решения. Предназначено для самостоятельной работы студентов и аудиторных занятий под руководством преподавателя.
Для студентов экономических специальности очной и заочной форм обучения.

Линейное программирование, Элементы сетевого планирования и теории игр, Андросенко О.С., Трофимова В.Ш., 2010

Принятие решений в условиях неопределенности.
Понятие о статистических играх (играх с «природой»)
Принятие управленческих решений предполагает наличие ситуаций выбора наиболее выгодного варианта поведения из нескольких имеющихся вариантов в условиях неопределённости.  Такие задачи могут быть описаны матричными играми особого типа, в которых игрок взаимодействует не со вторым игроком, а с окружающей средой. Объективно окружающая среда не заинтересована в проигрыше игрока. В процессе принятия решения о выборе варианта поведения игрок имеет информацию о том, что окружающая среда может принять одно из нескольких возможных состояний и сталкивается с неопределённостью относительно того конкретного состояния, которое примет окружающая среда в данный момент времени.
 
Матричная игра, в которой игрок взаимодействует с окружающей средой, не заинтересованной в его проигрыше, и решает задачу определения наиболее выгодного варианта поведения с учётом неопределённости состояния окружающей среды, называется статистической игрой или «игрой с природой». Игрок в этой игре называется лицом, принимающим решение (ЛПР).

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 6
1.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ЗЛП) 6
Общая постановка задачи линейного программирования 6
Основная задача линейного программирования 8
Каноническая задача линейного программирования 9
1.2. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗЛП 10
1.3. РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ МОДЕЛЕЙ СИМПЛЕКСНЫМ МЕТОДОМ 17
Опорное решение ЗЛП 17
Симплексный метод решения ЗЛП 19
Алгоритм симплекс-метода 20
1.4. МЕТОД ИСКУССТВЕННОГО БАЗИСА (МЕТОД БОЛЬШИХ ШТРАФОВ) 25
1.5. РЕШЕНИЕ ЗЛП С ПОМОЩЬЮ MS EXCEL 30
1.6. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 37
Методы составления первоначальных опорных планов 39
Проверка опорного плана на оптимальность. Метод потенциалов. 41
Переход к новому  плану перевозок 43
2. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИГР 53
2.1. РЕШЕНИЕ МАТРИЧНЫХ ИГР В ЧИСТЫХ СТРАТЕГИЯХ 53
Классификация игр 53
Запись матричной игры в виде платёжной матрицы 54
Понятие о нижней и верхней цене игры. Решение игры в чистых стратегиях. 54
Уменьшение порядка платёжной матрицы 56
Пример решения матричной игры в чистых стратегиях 57
2.2. СМЕШАННЫЕ СТРАТЕГИИ В МАТРИЧНЫХ ИГРАХ 61
Понятие о матричных играх со смешанным расширением 61
Решение игр размерности 2x2 62
Решение игр размерности 2 x n и m x 2 66
Решение матричных игр со смешанным расширением методами линейного программирования 71
Пример решения матричной игры  со смешанным расширением 73
2.3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 76
Понятие о статистических играх (играх с «природой») 76
Критерии принятия решения 76
Пример решения статистической игры 80
3. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОЕКТА 87
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 87
3.2. ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СЕТЕВУЮ МОДЕЛЬ 92
Характеристики событий 93
Характеристики работы (i, j) 93
Характеристики путей 95
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ 96
3.4. ПРИМЕР РАСЧЕТА СЕТИ 102
3.5. ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ГРАФИКА ПО КРИТЕРИЮ «ВРЕМЯ – СТОИМОСТЬ» 106
Задача минимизации стоимости проекта 109
Задача минимизации времени выполнения проекта 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 120.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Линейное программирование, Элементы сетевого планирования и теории игр, Андросенко О.С., Трофимова В.Ш., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Линейное программирование, Элементы сетевого планирования и теории игр, Андросенко О.С., Трофимова В.Ш., 2010 - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 23:04:52