Великие художники, Никола Пуссен, Часть 70, 2003.
Смысл своей жизни Пуссен видел единственно в служении искусству. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы — как письма самого художника, так и труды его современников — биографов и историков искусства. Редко случается, чтобы личность живописца до такой степени отождествляли с его творчеством.
Никола Пycceн.
Никола Пycceн родился в июне 1594 года в маленькой деревушке близ города Лезандели, что в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Он был сыном Жана Пуссена, потомственного дворянина, и Мари Делезман, дочери окружною судьи. О детстве будущею художника ничего не известно, хотя нетрудно предположить, что он получил превосходное воспитание в семье и был великолепно образован. Су шествуют косвенные доказательна того, что юный Никола в течение примерно семи лет пребывал в Академии иезуитов В Руане, где получил фундаментальные знания в области гуманитарных наук, очень пригодившиеся ему в дальнейшей работе — особенно над мифологическими картинами. Известно также, что в 1611 году Никола познакомился с Кантеном Вареном (ок. 1570—1634), известным французским художником, представителем позднего маньеризма. Этот мастер расписывал церковь в Лезандели и обратил внимание на молодою человека, который приходил каждый день и часами молча наблюдал за его работой. Будучи сам еще очень молодым человеком, Варен был тронут тем усердием, с каким этот шестнадцатилетний юноша пытался скопировать некоторые фрагменты росписи в свой альбом, а также не мог не заметить его явной одаренности. Скорее всего, именно по совету Варена Пуссен решает отправиться в столицу, чтобы учиться живописи.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что до приезда в 1612 году в Париж Пуссен никогда и нигде не учился профессии живописца — во всяком случае, сведений, доказывающих обратное, не сохранилось. Зато известно, что в течение первых четырех месяцев пребывания во французской столице начинающий художник постигал азы профессии сразу в двух мастерских — у модного в то время живописца Жоржа Лаллемана (ок. 1575—1636) и известного фламандского портретиста Фердинанда ван Элле (ок. 1580—1649). Этот факт может свидетельствовать не столько о гордом, независимом нраве молодою Пуссена, сколько о том, что культурная жизнь Парижа второго десятилетия XVII века переживала период стагнации. Ведь почему желающие учиться живописи вынуждены были перебегать от одного художника к другому? Ответ очевиден: в тот период крайне затруднительно было найти пользующегося всеобщим уважением мастера-универсала, который смог бы не только передать молодым свой богатый опыт, но и дать им мощный импульс к самосовершенствованию, пробудить в них интерес к искусству прошлого и, что немаловажно, ознакомить с актуальными тенденциями современной живописи.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, Никола Пуссен, часть 70, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Никола Пуссен, Часть 70, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Никола Пуссен, Часть 70, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Никола Пуссен
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, Мурильо, часть 75, 2003
- Великие художники, Клод Лоррен, часть 74, 2003
- Великие художники, Аннибале Карраччи, часть 73, 2003
- Великие художники, Франсиско Сурбаран, часть 71, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, Франс Халс, часть 69, 2003
- Великие художники, Антонис Ван Дейк, часть 68, 2003
- Великие художники, Жорж де Латур, часть 67, 2003
- Великие художники, Диего Веласкес, часть 66, 2003