Великие художники, Часть 97, Дадаизм, 2003.
Дадаизм зародился почти одновременно в Ныо-Йоркс и Цюрихе, позже получил распространение в Германии, а в Париже достиг своего апогея и угас в 1922 году. Движение "дада" вошло в историю мировой культуры как бунтарское направление, эпатажное, взрывное и необычайно разнообразное в своих проявлениях. Дадаизм вступил в открытую конфронтацию с отжившей системой эстетических и общественных ценностей.
Дадаизм возник в 1916 году, в Цюрихе, но в его создании не участвовал ни один швейцарский деятель искусства. Шла первая мировая война, и нейтральная Швейцария стала для молодых писателей и художников со всей Европы убежищем от грозящей им мобилизации. Однако сама идея дадаизма, по мнению исследователей, зародилась годом раньше, в Нью-Йорке, где жили и работали два друга - француза - Франсис Пикабия (1879-1953) и Морис Дюшан (1887-1968). Их творческая деятельность того периода носит определенно дадаистическую окраску. „Механистические" полотна первого и ready-made второго свидетельствуют о типичной для дадаизма антиэстетической направленности, ставшей впоследствии основой этого противоречивого искусства. Работы Дюшана и Пикабия повлияли на творческие воззрения известного американского художника-фотографа Мана Рэя (1890-1976), что, в конечном счете, кардинально изменило ход развития американского искуса -на в XX веке. По окончании войны Нью-Йорк стремительно теряет свою привлекательность для молодых художников, лихорадочно ищущих способы творческого самовыражения, и они снова потянулись в Европу. Вначале Пикабия, следом за ним Дюшан и, наконец, в 1921 году, Ман Рэй - приезжают в Париж с твердым намерением „свершить революцию в искусстве". А в культурной жизни Европы, постепенно оправляющейся от войны, к тому времени как раз сложилась соответствующая, „революционная" ситуация...
СОДЕРЖАНИЕ
ДАДАИСТЫ И ИХ СОВРЕМЕННИКИ стр. 3
ДАДАИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 5
ЖИЗНЬ ДАДАИСТОВ стр.7
Марсель Дюшан стр.7
Франсис Пикабия стр. 8
Макс Эрнст стр. 9
Ганс Арп стр.10
Курт Швиттерс стр. 11
ТВОРЧЕСТВО стр.12
Марсель Дюшан: „Мельница для шоколада № 1" - 1913 стр. 12
Марсель Дюшан: „Сушилка для бутылок" - 1914 стр. 14
Франсис Пикабия: „Осторожно, окрашено" -1916 стр. 16
Франсис Пикабия: „Испанская ночь" - 1922 стр. 18
Макс Эрнст: „Ohne "ПтеГ - ок. 1920 стр. 20
Макс Эрнст: „Пьета, или Ночная революция" - 1923 стр. 22
Ганс Арп: „Lemarteufleur" - 1916 стр.24
Курт Швиттерс:"Мерцбильд" -1920 стр. 26
Курт Швиттерс: „Цубан Мерц" - 1922 стр. 28
Фотомонтажи стр. 30
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, часть 97, Дадаизм, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Часть 97, Дадаизм, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Часть 97, Дадаизм, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Дадаизм :: великие художники
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, часть 114, Немецкие Экспрессионисты, 2003
- Великие художники, часть 107, Джорджо де Кирико, 2003
- Великие художники, часть 101, Казимир Малевич, 2003
- Великие художники, часть 98, Василий Кандинский, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, часть 95, Фовизм, 2003
- Великие художники, часть 93, Кубизм, 2003
- Великие художники, часть 89, Тьеполо, 2003
- Великие художники, часть 88, Джошуа Рейнолдс, 2003