Жизнь Иисуса, Часть 1-2, Штраус Д.Ф., 1836.
Появление книги «Жизнь Иисуса» (она вышла в двух томах в 1835- 1836 годах) сразу сделало ее автора, мало в то время известного тюбингенского теолога Д. Ф. Штрауса, европейской знаменитостью, хотя в глазах многих эта популярность была скорее скандального порядка. Публикация «Жизни Иисуса» ознаменовала раскол гегелевской школы, в которой означились правое крыло, представленное лояльными букве Гегеля и ряду его принципов «учениками и друзьями», центр и левое гегельянство. Штраус склонен был причислять себя к центру, между тем в тот момент он. несомненно, был ведущим представителем левого гегельянства, характерной чертой которого было резко критическое отношение к догматизму в философии и религии.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ.
У Евангелия от Луки с Евангелием от Матфея общей является лишь часть содержания, а остальная часть в нем совершенно самобытна. Подобно Матфееву евангелию, хотя и с некоторым отличием в расположении, подборе рассказов и слоге, оно повествует об общественном служении Иисуса, о его крещении до отбытия в Галилею, а затем о событиях, имевших место в Иерусалиме со времени его прибытия туда. История отрочества Иисуса изложена в Евангелии от Луки совсем иначе, чем в Матфеевом евангелии: весьма подробно и своеобразно рассказан в нем также путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим, и. наконец, некоторые особенности замечаются в повествовании Луки о страстях и воскресении Иисуса.
В той части, которая у обоих евангелистов изложена сходным образом. Лука нередко выражается с буквальной точностью словами Матфея, так что. уступая первенство Матфею, приходится предполагать, что Лука использовал Матфея или Матфеевы источники или. наконец, Матфея вкупе с его источниками, ибо среди многих евангельских списков, которые Лука имел перед собою, по словам его предисловия, могли быть кроме Матфеева евангелия также и те записи, которыми пользовался сам Матфей. Что это было так. об этом свидетельствуют не только некоторые добавления, но также и опущения, произведенные Лукой. Если Нагорную проповедь, изложенную в его евангелии, он взял у Матфея, то очень трудно объяснить, отчего он «нищих духом» превратил в просто нищих, а «алчущих правды» - в просто алчущих. Еще труднее объяснить, почему грозную речь Иисуса о народе, избивающем пророков (11:49). он приписал «премудрости Божией». если этих загадочных слов, не имеющихся у Матфея (23:34). он не нашел в использованном им источнике. Равным образом Лука, вероятно, не включил бы в свой рассказ о пребывании Иисуса в Назарете слова: «сделай и здесь, в Твоем отечестве, то. что. мы слышали, было в Капернауме» (4:23). слова, не имеющие смысла в данном месте, трактующем о начале деятельности Иисуса, если бы он их не нашел в своем источнике, в котором это происшествие, как и в обоих синоптических евангелиях, было отнесено к позднейшему времени и рассказано иначе.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ДАВИД ФРИДРИХ ШТРАУС. И ЕГО «ЖИЗНЬ ИИСУСА».
Книга 1.
ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЖИЗНИ ИИСУСА.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.
ВВЕДЕНИЕ.
ИДЕЯ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ИИСУСА.
ОБЗОР ТРУДОВ, ОПИСЫВАЮЩИХ ЖИЗНЬ ИИСУСА.
ГЕСС
ГЕРДЕР.
ПАУЛУС.
ШЛЕЙЕРМАХЕР.
ГАЗЕ.
МОЯ КРИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЖИЗНИ ИИСУСА.
РЕАКЦИЯ И ПРИМИРЕНИЕ.. НЕАНДЕР, ЭБРАРД, ВЕЙСЕ, ЭВАЛЬД. НОВЕЙШИЕ ОПЫТЫ: КЕЙМ, РЕНАН.
ЕВАНГЕЛИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ИИСУСА.
А. ВНЕШНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДРЕВНОСТИ ЕВАНГЕЛИЙ.
ОБЩИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
ДРЕВНЕЙШИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕХ ПЕРВЫХ ЕВАНГЕЛИЙ.
ПОЗДНЕЙШИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕХ ПЕРВЫХ ЕВАНГЕЛИЙ.
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА.
ПРИЗНАНИЕ И ОТРИЦАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА.
Б. ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЙ.
РАЗЛИЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ О СООТНОШЕНИИ ТРЕХ ПЕРВЫХ ЕВАНГЕЛИЙ: ЛЕССИНГ, ЭЙХГОРН, ГУГ, ГРИСБАХ, ГИЗЕЛЕР, ШЛЕЙЕРМАХЕР.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА: БРЕТШНЕЙДЕР, ШЛЕЙЕРМАХЕР.
ДАЛЬНЕЙШИЕ СУЖДЕНИЯ О ТРЕХ ПЕРВЫХ ЕВАНГЕЛИЯХ И ИХ ОТНОШЕНИИ К ЧЕТВЕРТОМУ ЕВАНГЕЛИЮ: ШУЛЬЦ, ЗИФФЕРТ, ШНЕКЕНБУРГЕР; МОЯ КРИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЖИЗНИ ИИСУСА
ПОПЫТКИ ВЫДЕЛИТЬ В ЧЕТВЕРТОМ ЕВАНГЕЛИИ ПОДЛИННУЮ И НЕПОДЛИННУЮ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ: ВЕЙСЕ, ШВЕЙЦЕР, РЕНАН.
ИССЛЕДОВАНИЕ БАУРА О ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА, ПРОДОЛЖЕНИЕ И КРИТИКА ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРИ ПЕРВЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИЙ.
ОБЪЯСНЕНИЕ ПОНЯТИЙ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ.
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР.
ПОНЯТИЕ ЧУДА.
ПОНЯТИЕ МИФА.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.
Книга 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЖИЗНИ ИИСУСА.
ВСТУПЛЕНИЕ.
ХОД РАЗВИТИЯ ИУДАИЗМА.
ХОД РАЗВИТИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ.
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ.
ИИСУС. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
ОБРАЗОВАНИЕ ИИСУСА. ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ИОАННУ КРЕСТИТЕЛЮ.
РЕЛИГИОЗНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ИИСУСА. НЕВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВИТЬ ЕГО НА ОСНОВАНИИ ЧЕТВЕРТОГО ЕВАНГЕЛИЯ.
РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ ИИСУСА ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ТРЕХ ПЕРВЫХ ЕВАНГЕЛИЙ.
ОТНОШЕНИЕ ИИСУСА К МОИСЕЕВУ ЗАКОНУ.
ОТНОШЕНИЕ ИИСУСА К ИНОРОДЦАМ.
ОТНОШЕНИЕ ИИСУСА К ИДЕЕ МЕССИИ.
МЕССИЯ ПОУЧАЮЩИЙ И МЕССИЯ СТРАЖДУЩИЙ.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ МЕССИИ.
АРЕНА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИИСУСА.
ЧУДЕСА ИИСУСА.
УЧЕНИКИ ИИСУСА.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ.
ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ, ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ И КАЗНЬ ИИСУСА.
ВОСКРЕСЕНИЕ. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ПОВЕСТВОВАНИЙ.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА НЕ ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННОЕ ОЖИВАНИЕ.
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА АПОСТОЛУ ПАВЛУ.
ВЫВОДЫ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ВЕРЫ В ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА.
ВРЕМЯ И МЕСТО ЯВЛЕНИЯ ХРИСТА АПОСТОЛАМ.
Книга 2. МИФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИИСУСА, ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.
Глава первая. МИФИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ ИИСУСА.
КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ.
1. группа мифов: Иисус - сын Давидов.
1. Иисус-Мессия происходит из рода Давидова; два родословия.
2. Иисус-Мессия родился в городе Давидовом.
3. Иисус-Мессия, подобно Давиду, помазуется на служение пророком.
2 группа мифов: Иисус - сын Божий.
1. Иисус, вне всякого участия со стороны мужчины-человека, зачат Марией от Святого Духа.
ДОБАВЛЕНИЕ: БЛАГОВЕЩЕНИЕ И РОЖДЕНИЕ ПРЕДТЕЧИ.
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА.
3. группа мифов: Иисус - второй Моисей.
1. Опасность, грозившая жизни Иисуса, и его спасение благодаря мессианской звезде.
ДОБАВЛЕНИЕ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИИСУСА ВО ХРАМ.
2. Иисус, подобно Моисею и Самуилу, уже в юношестве обращается к своему высокому призванию.
3. Мессия-Иисус выдерживает искус, которого не выдержал в пустыне ведомый Моисеем народ израильский.
Глава вторая. МИФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА.
ОБЩИЙ ОБЗОР.
1 группа мифов: Иисус и его Предтеча.
2 группа мифов: Иисус и его ученики.
3. группа мифов: Иисус-чудотворец.
О ЧУДЕСНЫХ ИСЦЕЛЕНИЯХ. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПЫХ.
ИСЦЕЛЕНИЕ ХРОМЫХ И РАССЛАБЛЕННЫХ.
ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННЫХ И ГЛУХОНЕМЫХ.
ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТЫХ.
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЕ ОТСУТСТВУЮЩИХ БОЛЬНЫХ.
ВОСКРЕШЕНИЕ МЕРТВЫХ.
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ.
ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ.
ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ТОЛПЫ.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ВИНО.
ПРОКЛЯТИЕ СМОКОВНИЦЫ.
4 группа мифов: Преображение Иисуса и въезд в Иерусалим.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ.
ВЪЕЗД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ.
Глава третья. МИФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ СТРАДАНИЙ, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ ИИСУСА.
1 группа мифов: Вифанская вечеря и пасхальная трапеза.
ВИФАНСКАЯ ВЕЧЕРЯ И ПОМАЗАНИЕ МИРОМ.
ПАСХАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА И УЧРЕЖДЕНИЕ ЕВХАРИСТИИ.
ОМОВЕНИЕ НОГ, ПРЕДВОЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ И ОТРЕЧЕНИИ.
2 группа мифов: Душевная борьба и пленение Иисуса.
ДУШЕВНАЯ БОРЬБА В САДУ ГЕФСИМАНСКОМ. РАССКАЗ ЧЕТВЕРТОГО ЕВАНГЕЛИСТА.
ПЛЕНЕНИЕ ИИСУСА.
3 группа мифов: Допрос и осуждение Иисуса.
ДОПРОС У ПЕРВОСВЯЩЕННИКА И ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА.
СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯ.
ДОПРОС У ПИЛАТА И ИРОДА.
4 группа мифов: Распятие, смерть и погребение Иисуса.
РАСПЯТИЕ ИИСУСА.
ИЗРЕЧЕНИЯ РАСПЯТОГО.
ЧУДЕСА, СОВЕРШИВШИЕСЯ ПРИ КОНЧИНЕ ИИСУСА.
ПРОБОДЕНИЕ КОПЬЕМ.
ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА.
5. группа мифов: Воскресение и вознесение Иисуса.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА.
ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Жизнь Иисуса, часть 1-2, Штраус Д.Ф., 1836 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по религии :: религия :: Штраус
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Аль-азкар аль-мунтахаба мин калам саййид аль-абрар, Нирша В.
- Библия, Кто есть кто, Толкования и разъяснения, Миллер С.М., 2007
- Фольклор в ветхом завете, Фрэзер Д.
- Вселенские Соборы, Карташев А.В.
Предыдущие статьи:
- Мусульманские праздники, священные дни и ночи, Ичалов Г., 2002
- Исламоведение, Пособие для преподавателя, Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф., Мухаметшин Р.М., 2008
- Библейские истории, Гече Г., 1988
- Религиоведение, Яблоков И.Н., 2000