Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998.
Соборы на протяжении веков.
Первые соборы представляли собой весьма простые, скромные здания. На службу собиралось немного народа, и не было нужды в помещениях больших размеров. Для экономии средств некоторые церкви строились на остатках от фундаментов существовавших ранее храмов. В Западной Европе сложился архитектурный стиль, вошедший в историю искусств под названием романский. Его каноны сформировались под влиянием классической архитектуры Древнего Рима. Основными элементами зданий служили мощные круглые арки и массивные колонны, поддерживающие крышу. Романский стиль просуществовал в Европе примерно с 660-х по 1200-ые гг. В Великобритании его часто называют норманнским стилем, потому что именно завоевание страны норманнами в 1066 г. дало мощный толчок его становлению.
ВВЕДЕНИЕ.
Начиная с XII в. размеры соборов значительно увеличились; их интерьер стал светлее, а декоративное убранство роскошнее. Высший этап развития готического стиля называется высокой готикой. Примерами высокой готики могут служить великолепные соборы в Париже (Нотр-Дам), Шартре, Реймсе и Амьене. Кульминацией этого одухотворенного стиля стал незавершенный собор о Бове. Философское начало служило основой готики наравне с законами строительного мастерства. Под руководством и по инициативе талантливого аббата Сугерия из аббатства Сен-Дени в Париже была проведена серия экспериментов со светом и конструкциями. Сугерий страстно верил в силу символов. Для него соборы — символ Церкви Христовой на земле. По теории Сугерия, свет, озаряющий интерьер, олицетворял присутствие в храме Иисуса, а колонны, несущие всю конструкцию, символизировали ветхозаветных пророков, на которых опиралось все христианское учение. Итак, создатели готических соборов ставили перед собой сложную цель — воспеть могущество Бога, устремив все элементы храма ввысь, в небеса, и одновременно построить церковь, по самой своей природе представляющую все символы присутствия Христа на земле. Для реализации этой двоякой цели функции толстых стен романских храмов перешли к аркбутанам, изящество и тонкая резьба которых достигли со временем совершенства. Окна все больше увеличивались в размере и занимали все больигую часть стены, поэтому интерьер освещался гораздо лучше. С появлением в окнах красивых витражей все убранство храмов наполнилось переливающимися синими, зелеными, золотыми и красными тонами. Преодолевая законы земного притяжения, стройные колонны взметнулись вверх на непостижимую высоту.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Круис :: Риффенбург :: 1998 :: собор :: мир
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Самоучитель духовного развития, или Вы не то, что с вами случилось, вы то, чем вы решили стать, Казакевич А., 2014
- Библия для детей, сюжеты Ветхого и Нового Заветов, 2013
- Библия для детей, Ветхий и Новый Заветы, 2019
- Молитва, Священное Писание и церковный опыт, 2017
Предыдущие статьи:
- Как избавиться от греха, По советам и наставлениям русских святых, 2017
- Православный календарь на 2019 год, Семенова А.Н., 2018
- Теория струн и скрытые измерения Вселенной, Яу Ш., Надис С.
- Кто есть кто в мире мифологии и религии, Ситников В., Шалаева Г., Ситникова Е., 2009