Arduino, датчики и сети для связи устройств, Иго Т., 2015.
Рассмотрены 33 проекта на основе микроконтроллерной платы Arduino, в которых показано, как сделать, чтобы электронные устройства могли обмениваться между собой данными и реагировать на команды. Показано, как изменить настройки домашнего кондиционера, «позвонив ему» со своего смартфона; как создавать собственные игровые контроллеры, взаимодействующие по сети; как использовать устройства ZigBee, Bluetooth, инфракрасное излучение и обычное радио для беспроводного получения информации от различных датчиков и др. Рассмотрены языки программирования Arduino, Processing и РНР.
Все дело в импульсах.
Для взаимодействия друг с другом объекты используют протоколы связи. Протокол — это набор взаимно согласованных правил для взаимодействия между двумя или несколькими объектами.
Последовательные протоколы — такие как RS-232, USB и IEEE 1394 (который также называется FireWire и i.Link) — используются для подключения к компьютерам принтеров, приводов жестких и оптических дисков, клавиатур, мышей и прочих периферийных устройств. Сетевые протоколы — такие как Ethernet и стек протоколов TCP/IP — служат для соединения многих компьютеров посредством сетевых хабов (концентраторов), роутеров (маршрутизаторов) и коммутаторов. Протокол связи обычно определяет скорость обмена сообщениями, компоновку данных в сообщении и синтаксис обмена данными. Протокол для физических объектов также определяет электрические характеристики и иногда даже физическую форму соединителей. Однако протоколы не уточняют, что передается от объекта к объекту, — команды для выполнения объектом каких-либо действий полагаются на протоколы так же, как построение грамотных фраз в тексте книги опирается на качественную грамматику языка.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Для кого предназначена эта книга?.
Что вам нужно знать?.
Содержание книги.
Покупка деталей.
Использование примеров кода.
Использование примеров схем.
Благодарности за первое издание.
Примечания ко второму изданию.
Глава 1. Средства.
Все начинается с прикосновения.
Все дело в импульсах.
Компьютеры всех видов и размеров.
Хорошие привычки.
Инструментарий.
Работа с командной строкой.
Работа с осциллографом.
Важность физического интерфейса.
Глава 2. Простейшая сеть.
Компоненты для проектов этой главы.
Уровни согласования.
Установка соединения на нижних уровнях.
Отправка сообщений: уровень приложений.
Проект 1. Управление яркостью светодиода с клавиатуры.
Сложные преобразования.
Проект 2. «Мартышкин пинг-понг» (Monski Pong).
Управление потоком данных.
Проект 3. Беспроводной «Мартышкин пинг-понг».
Проект 4. Переговоры по Bluetooth.
Заключение.
Глава 3. Более сложная сеть.
Компоненты для проекта этой главы.
Сетевые топологии и сетевые адреса.
Аппаратные и сетевые адреса.
Клиенты, серверы и протоколы управления связью.
Проект 5. Сетевой кот (Cat Cam).
Заключение
Глава 4.«Глянь, мама, здесь нет компьютера!».
Микроконтроллеры в Интернете.
Компоненты для проектов этой главы.
Введение в сетевые модули.
Проект 6. Привет, Интернет! Веб-сервер цвета дня.
Приложение встроенного сетевого клиента.
Проект 7. Сетевой измеритель качества воздуха.
Инструменты для программирования и диагностирования встроенных модулей.
Заключение.
Глава 5. Связь в режиме реального (почти) времени.
Компоненты для проекта этой главы.
Интерактивные системы и цепи обратной связи.
Протокол TCP: сокеты и сеансы.
Проект 8. Сетевой пинг-понг.
Клиенты.
Заключение.
Глава 6. Беспроводная связь.
Компоненты для проектов этой главы.
Почему не вся связь беспроводная?.
Два типа беспроводной связи: инфракрасная и радио.
Проект 9. Инфракрасное управление цифровой камерой.
Принцип работы радио.
Проект 10. Дуплексная радиосвязь.
Проект 11. Приемопередатчики Bluetooth.
Выбор и приобретение радиоустройств.
А как насчет Wi-Fi?.
Проект 12. Привет, Wi-Fi!.
Диагностирование Wi-Fi.
Заключение.
Глава 7. Бессеансовые сети.
Компоненты для проектов этой главы.
Сеансы и сообщения.
Кто там? Широковещательные сообщения.
Запросы для радиомодулей ХВее.
Проект 13. Предупреждение о токсических испарениях в мастерской.
Направленные сообщения.
Проект 14. Беспроводная ретрансляция данных солнечной панели.
Заключение.
Глава 8. Как узнать местонахождение (почти) чего угодно.
Компоненты для проектов этой главы.
Сетевое и физическое местонахождение.
Определение расстояния.
Проект 15. Пример инфракрасного дальномера.
Проект 16. Пример ультразвукового дальномера.
Проект 17. Определение уровня полученного сигнала с помощью радиомодуля ХВее.
Проект 18. Определение уровня полученного сигнала с помощью радиомодуля Bluetooth.
Определение местонахождения методом трилатерации.
Проект 19. Чтение последовательного протокола GPS.
Определение направления.
Проект 20. Определение направления с помощью цифрового компаса.
Проект 21. Определение положения в пространстве с помощью акселерометра.
Заключение.
Глава 9. Идентификация.
Компоненты для проектов этой главы.
Физическая идентификация.
Проект 22. Распознавание цветов с помощью веб-камеры.
Проект 23. Обнаружение лиц с помощью веб-камеры.
Проект 24. Распознавание двумерных штрихкодов с помощью веб-камеры.
Проект 25. Чтение тегов RFID в Processing.
Проект 26. RFID и бытовая автоматизация.
Проект 27. Твиты от RFID.
Сетевая идентификация.
Проект 28. Геокодирование по IP-адресу.
Заключение.
Глава 10. Сети мобильной телефонной связи и физический мир.
Компоненты для проектов этой главы.
Одна большая сеть.
Проект 29. Возвращение сетевого кота (Cat Cam 2).
Проект 30. Телефонируем термостату.
Интерфейсы на основе текстовых сообщений.
Приложения для операционных систем мобильных телефонов.
Проект 31. Мобильный регистратор личных биометрических данных.
Заключение.
Глава 11. Снова о протоколах.
Компоненты для проектов этой главы.
Как установить соединение?.
Текст или двоичный код?.
Протокол MIDI.
Проект 32. Развлекаемся с MIDI.
Протокол DMX512.
Структура и синтаксис текстовых протоколов.
Принцип REST.
Проект 33. Развлекаемся с REST.
Заключение.
Приложение. Где брать компоненты и прочее?.
Компоненты.
Аппаратное обеспечение.
Программное обеспечение.
Предметный указатель.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Теги: учебник по программированию :: программирование :: Иго
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Понимание языка ассемблера, Reverse Engineering для начинающих, Юричев Д., 2019
- С++ Мастер-класс, 85 нетривиальных проектов, решений и задач, Мозговой М.В., 2007
- Методы решения технических задач с использованием аналоговых вычислительных машин, Левин Л., 1964
- Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера, Ревич Ю.В., 2014
- Основы программирования, учебное пособие для СПО, Кувшинов Д.Р., 2019
- Access 2007 «без воды», все что нужно для уверенной работы, Голышева А.В., Клеандрова И.А., Прокди Р.Г., 2008
- Чистый код, Создание, анализ и рефакторинг, Мартин Р., 2019
- Java, Руководство для начинающих, Шилдт Г., 2019