Живопись для архитекторов и дизайнеров, учебное пособие, Прохоров С.А., Шадурин А.В., 2010.
Пособие предназначено для практических занятий по живописи, предусмотренных программой по дисциплине «Живопись и архитектурная колористика» в системе обучения студентов по специальностям 270302 «Дизайн архитектурной среды» и 270301 «Архитектура». Изложена теоретическая часть и практические задания с методикой выполнения.
Рекомендовано Государственным учреждением высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (Государственная академия)» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению «Архитектура», специальностям «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды» 12 апреля 2010 г. (Регистрационный номер рецензии: 792 от 15.04.2010 года.)
Часть 1. Становление представлений о пространственности в живописи.
Изучение истории возникновения различных приемов передачи пространства на плоскости обращает наше внимание, прежде всего, на область искусства, дающую объемный фактический материал, накопленный в течение многих столетий. Рассмотрение этого материала возможно при помощи метода, который предполагал в качестве основного В. Вундт, считавший, что психология, изучающая наиболее высокие проявления человеческого духа, не может опираться на экспериментальные методы, а должна использовать анализ продуктов деятельности человека.
Первый шаг в анализе искусств - его классификация. Классифицировать искусства можно исходя из разных точек зрения. Однако наиболее распространенной является классификация на пространственные и временные искусства. К пространственным искусствам причисляют архитектуру, скульптуру, живопись, так как их формы развертываются в пространстве, тогда как музыку, мимику и поэзию - к временным искусствам, так как их формы существуют во времени. Применение критерия использования художественных средств даст еще одну типологию, где искусства делятся на прямые, или непосредственные, и косвенные, или опосредованные. К непосредственным искусствам относят мимику, поэзию, отчасти музыку, где художник может обойтись без особых инструментов и материалов, одним человеческим телом и голосом; к косвенным, опосредованным, - архитектуру, скульптуру, живопись, где художник пользуется особыми материалами и специальными инструментами.
Содержание.
Введение
Часть 1 Становление представлений о пространственности в живописи
Часть 2 Материалы и техника живописи
Часть 3 Цветовые гармонии и колорит в живописи
Часть 4 Освоение практических основ живописи
Часть 5 Цели и задачи дисциплины «Живопись и архитектурная колористика»
Заключение
Литература
Глоссарий
Иллюстрации
Сведения об авторах
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Живопись для архитекторов и дизайнеров, учебное пособие, Прохоров С.А., Шадурин А.В., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Прохоров :: Шадурин :: 2010 :: живопись :: архитектура :: дизайн
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Как рисовать фигуру человека, пособие для поступающих в художественные вузы, Рыжкин А.Н., 2014
- Как рисовать голову человека и капитель, пособие для поступающих в художественные ВУЗы, Рыжкин А.Н., 2014
- Живопись, учебное пособие, Панксенов Г.И., 2007
- Живопись и ее средства, учебное пособие для ВУЗов, Шашков Ю.П., 2006
Предыдущие статьи:
- Декоративная композиция, учебное пособие для студентов вузов, Логвиненко Г.М., 2005
- Декоративная композиция, учебное пособие, Даглдиян К.Т., 2010
- Графический дизайн, Лесняк В, 2011
- Графика пейзажа, учебное пособие для студентов ВУЗов, Бесчастнов Н.П., 2012